PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator » ZModeler » ZModeler3: вопросы, ответы, пожелания, помощь в освоении (часть 3/3)


ZModeler3: вопросы, ответы, пожелания, помощь в освоении (часть 3/3)

Сообщений 331 страница 360 из 1000

331

Ковыряюсь с префабами, точнее изучаю настройки путей траффика на префабах (хочется кое-что переделать). Столкнулся с проблемой.

На экспортированных ppd траффик "слепнет" - перестает адекватно себя вести на разветвляющихся и сходящихся путях, сталкивается. Сначала думал что что-то упустил или не так настроил на точках. А потом просто взял префаб (толлгейт), сделал импорт и сразу экспорт, ничего не меняя. Так и есть. На экспортированном префабе, в отличие от дефолтного, траффик тупит. Как будто при импорт-экспорте какие-то свойства теряются. Это если подкладывать полностью модель. Если подкладывать только измененный ppd файл - то траффик, едущий по дороге, перестает видеть тот траффик, который уже оказался на префабе, и с разгону его таранит.

В чем может быть проблема?

0

332

Supric
Какой толлгейт ты реэкспортишь? Заноза обновлена?

0

333

ШАМАН написал(а):

Какой толлгейт ты реэкспортишь? Заноза обновлена?

Заноза последняя.

Толгейт вот этот: prefab\tollgate\large_it_fr_tollgate\tolgate_big.pmd

Для наглядности перед тестом надо увеличить кол-во траффика в traffic_data.sii.

0

334

Supric

При экспорте лог занозы чист? Если ругаетсо на пересечения - значит нуно обновлять... Либо ручками поправить места соприкосновения сплайнов.

Инфо: на этом пункте оплаты существует проблема с капотниками, активаторы близко к шлагбаумам стоят.

Отредактировано ШАМАН (2015-01-13 10:29:28)

0

335

ШАМАН написал(а):

При экспорте лог занозы чист? Если ругаетсо на пересечения - значит нуно обновлять... Либо ручками поправить места соприкосновения сплайнов.

Ворнинги какие-то с матами растительности, а про сплайны вроде ничего. Но вечером еще проверю лог. А что там можно поправить в точках соприткосновения сплайнов, если я ничего там не меняю? Я вот думаю может свойство какое-то теряется. Хотя lights в user-defined нормально импортится и экспортится в нужных точках, на шлагбаумы траффик правильно реагирует.

Проблема в разветвлении сплайнов. Смотри, в чем выражается... в точке разветвления, две машины траффика разъезжаются, одна на одну линию, другая на другую. Если первая машина медленнее (тягач едет, а за ним легковушка), то такое ощущение, что после точки пересечения вторая машина перестает видеть зад первой, разгоняется и бьет в нее. На дефолтном префабе в этом же месте вторая машина ведет себя адекватно. Аналогично на сходящихся сплайнах: на реэкспортированной модели они сталкиваются, на дефолтной нормально левая правой уступает дорогу.

Занозу ставил после НГ уже, вроде последняя (версию сейчас не помню, вечером тож посмотрю).

0

336

Supric
Есть у мня этот префаб поправленный (для проезда носатиков), надо посмотреть... Заноза 3.0.9 (Build 1090)

Отредактировано ШАМАН (2015-01-13 10:46:21)

0

337

ШАМАН
Попробую вечером мувик выложить для наглядности.

0

338

Репорт Олегу: Подтверждаю наблюдения Supric об изменении поведения траффика при реэкспорте префаба. Префаб tolgate_big_3_line_hw , выставляется одинаковый приоритет ID проезда на точках сплайна (4). Исправление приоритета прошей не изменяет ситуацьон...

В мануале, к версии 1.11, всплывает параметр "Crossroad end" - меняли правила ППД с тех пор?

Причину столкновения траффика сзади объяснить не могу... скорее всего это из-за изменённых значений дистанции в физике трафа.

Отредактировано ШАМАН (2015-01-13 12:51:36)

0

339

ШАМАН написал(а):

Выставляется одинаковый приоритет проезда на точках сплайна (4).

Поподробнее... Когда выставляетя? При экспорте или импорте? Вроде импортируется дефолт нормально, приоритет везде разный если точки просматривать.

ШАМАН написал(а):

Причину столкновения траффика сзади объяснить не могу... скорее всего это из-за изменённых значений дистанции в физике трафа.

Ненене, на дефолтных настройка траффика все происходит (только его количество меняю). На дефолтном префабе все ок, на реэкспортированном нет. Хотя может тоже из-за косяка с приоритетом.

0

340

ШАМАН, залей куда-нибудь готовый мод с простенькой картой, где этот префаб вкорячен, чтоб я в игре мог его пронаблюдать в действии. а саму модель префаба я в этом моде поковыряю, разберусь. я с редактором просто не особо дружу, как там воткнуть и оживить тарфиком префаб не знаю. не надо пока ничего делать.

Попробуй вот этим фильтром глянуть пересечения на оригинале и на экспортном варианте:
http://www.zmodeler3.com/files/prefabs_ … ctions.zip

(я потом допишу тут, что это такое и что именно надо смотреть).

пока обедал, вот какая мысль посетила - подтверди, что данная проблема ТОЛЬКО на пересечении (раздвоении и слиянии) путей распределяющих грузовые на один путь а легковые на другой? это скорее всего включился "особый" сценарий для альтернативных траекторий на перекрестках - когда для грузовиков дается чуть другая кривизна путей и "альтернативный легковой" путь в таком случае не обсчитывается на пересечения. иначе, легковой трафик бы не пошел на перекресток, пока идущий перед ним грузовик не завершит проход по перекрестку.. это как бы предположение, поскольку в оригиналах перекрестков грузовой и "альтернативный легковой" пути не генерят персечений. тут скорее всего сработал такой же сценарий и пути через толгейт для грузовиков и легковых прога сочла просто чуть отличающимеся траекториями и не сгенерировала для них потенциальных пересечений.

в общем, если убрав разделение на "этот только для грузовых" а "этот только для легковых", пробема устраняется - то я вечерком сделаю фикс на эту проблему.

если проблема не в этом и мелкий трафик к примеру бъётся на разных путях между собой, то надо тогда смотреть более предметно и зачеркнутое выше - актуально.

Edit: Ссылку подправил.

0

341

ZModeler3
Префаб вроде из дефолтной карты, можно телепортнуться на него и смотреть.

При изменении только линий траффика (не трогая границы), нужна ли вся  модель? Или достаточно только ppd файл положить? Нужно ли карту пересчитывать/пересохранять? Есть такая информация?

Так-то траффик колесит по префабу если просто ppd файл заменить.

0

342

ZModeler3
Замени префаб, который я описал, модом и стартани в Париже. Там недалеко установлен большой толлгейт.

http://s6.postimg.org/yye492n65/ets2_00027.jpg

С рабочего ноута не открывает сцылко.

Отредактировано ШАМАН (2015-01-13 15:41:17)

0

343

ZModeler3 написал(а):

ШАМАН, залей куда-нибудь готовый мод с простенькой картой, где этот префаб вкорячен, чтоб я в игре мог его пронаблюдать в действии. а саму модель префаба я в этом моде поковыряю, разберусь. я с редактором просто не особо дружу, как там воткнуть и оживить тарфиком префаб не знаю. не надо пока ничего делать.

Попробуй вот этим фильтром глянуть пересечения на оригинале и на экспортном варианте:
http://www.zmodeler3.com/files/prefab_intersections.rar

(я потом допишу тут, что это такое и что именно надо смотреть).

пока обедал, вот какая мысль посетила - подтверди, что данная проблема ТОЛЬКО на пересечении (раздвоении и слиянии) путей распределяющих грузовые на один путь а легковые на другой? это скорее всего включился "особый" сценарий для альтернативных траекторий на перекрестках - когда для грузовиков дается чуть другая кривизна путей и "альтернативный легковой" путь в таком случае не обсчитывается на пересечения. иначе, легковой трафик бы не пошел на перекресток, пока идущий перед ним грузовик не завершит проход по перекрестку.. это как бы предположение, поскольку в оригиналах перекрестков грузовой и "альтернативный легковой" пути не генерят персечений. тут скорее всего сработал такой же сценарий и пути через толгейт для грузовиков и легковых прога сочла просто чуть отличающимеся траекториями и не сгенерировала для них потенциальных пересечений.

в общем, если убрав разделение на "этот только для грузовых" а "этот только для легковых", пробема устраняется - то я вечерком сделаю фикс на эту проблему.

если проблема не в этом и мелкий трафик к примеру бъётся на разных путях между собой, то надо тогда смотреть более предметно и зачеркнутое выше - актуально.


Сейчас проверю...

0

344

исправил ссылку.

в общем, чем отличается эта сборка - она создает вкладку "ints" - пересечения и там сферы зеленые накиданы. они показывают сохраненные в префабе пересечения путей для AI. центр задает точку в которой обнаружено пересечение путей AI а радиус примерно показывает удаление до/от указанной точки на котором трафик на пересекающихся путях не должен бы столкнуться. т.е. если путь разветвляется на два, должен сгенерироваться шарик в точке расхождения путей, а размер шарика должен получиться такой, что выходящи из него пути пронзают его на таком удалении друг от друга, что трафик в этих точках не задевал бы друг друга. максимальный размер шарика 24м вроде. примерное (принятое в рассчетах) расстояние от точек входа на поверхности шарика, вроде, 2.4 м, точно не помню.

0

345

ZModeler3
ZModeler is ready.
Collision model file "tolgate_big_3_line_hw.pmc" not found.
Using manual routing on navigation.
Can not determine safe radius for intersection at {-104.684 0.002 -17.199}. Defaulting to 24.0.
Can not determine safe radius for intersection at {120.313 0.002 -16.471}. Defaulting to 24.0.
Can not determine safe radius for intersection at {110.686 0.002 17.850}. Defaulting to 24.0.
Can not determine safe radius for intersection at {-94.428 0.002 19.712}. Defaulting to 24.0.
Using manual routing on navigation.

Типа пересекаются - только галки снял...

0

346

пардон, ссылку еще раз подправил. я оказывается в ZIP запаковал_)))

0

347

Короче по сути: убрал я галки и получил генерацию траффа без пересечения (в шахматном порядке шпарят)... но теперь нет разделения по заезду на окно оплаты.

Отредактировано ШАМАН (2015-01-13 16:26:16)

0

348

ZModeler3 написал(а):

пока обедал, вот какая мысль посетила - подтверди, что данная проблема ТОЛЬКО на пересечении (раздвоении и слиянии) путей распределяющих грузовые на один путь а легковые на другой?

На префабах толлгейтов в дефолте траффик так и распределяется: в крайнюю правую полосу идут только грузовики, во вторую справа легковые.
Они обычно и сталкивались после реэкспорта.

0

349

Короче, оставив на первую полосу no small всё работает нормуль. В окно оплаты первой полосы заезжают автобусы и фуры с прицепом.

http://s6.postimg.org/qpbw5ip59/ets2_00028.jpg http://s6.postimg.org/s5nenns25/ets2_00029.jpg

0

350

ZModeler3 написал(а):

исправил ссылку.
            в общем, чем отличается эта сборка - она создает вкладку "ints" - пересечения и там сферы зеленые накиданы. они показывают сохраненные в префабе пересечения путей для AI. центр задает точку в которой обнаружено пересечение путей AI а радиус примерно показывает удаление до/от указанной точки на котором трафик на пересекающихся путях не должен бы столкнуться. т.е. если путь разветвляется на два, должен сгенерироваться шарик в точке расхождения путей, а размер шарика должен получиться такой, что выходящи из него пути пронзают его на таком удалении друг от друга, что трафик в этих точках не задевал бы друг друга. максимальный размер шарика 24м вроде. примерное (принятое в рассчетах) расстояние от точек входа на поверхности шарика, вроде, 2.4 м, точно не помню.

Спасибо, вы спасли мою нервную систему ))))

А почему шариков по два на каждом пересечении?

0

351

Потестировал. На сходящихся сплайнах тоже должны проставляться ints, а не проставляются. Даже если сплайны раздельные для грузовых и легковых. Иначе после реэкспорта начинаются столкновения в точках схождения потоков ai.

0

352

Supric написал(а):

Потестировал. На сходящихся сплайнах тоже должны проставляться ints, а не проставляются. Даже если сплайны раздельные для грузовых и легковых. Иначе после реэкспорта начинаются столкновения в точках схождения потоков ai.

а для не разделенных по типам трафика - создаются? и по идее на расхождении путей тогда тоже для разделенных по типам не должны генериться пересечения.

0

353

Залил обновление. Если на путях "только грузовые" и альтернативном ему "только легковые" есть сегмент со сфетофором (light = ...), то точки слияния/расхождения этих путей сгенерят пересечения для AI. дополнительно поднял максимальный радиус сферы пересечений до 40.

0

354

ZModeler3 написал(а):

а для не разделенных по типам трафика - создаются? и по идее на расхождении путей тогда тоже для разделенных по типам не должны генериться пересечения.

Для неразделенных схождений и расхождений - создаются.
Для расхождений, разделенных по типам - не создаются.
Все верно!

(Слева это я своих сплайнов нагенерил.) А вот самая верхняя линия и самая нижняя - только для грузовиков. Вторая сверху и снизу - только для легковушек. И после реэкспорта около точек где эти линии соединяются - аварии, а в дефолте нет.
http://sf.uploads.ru/t/dwSQZ.jpg

На дефолте, судя по поведению траффика, они на всех расхождениях имеются.

ЗЫ: Еще бы радиус редактировать можно было, а то поле неизменяемое :)

ZModeler3 написал(а):

Если на путях "только грузовые" и альтернативном ему "только легковые" есть сегмент со сфетофором (light = ...), то точки слияния/расхождения этих путей сгенерят пересечения для AI.

Мне все же кажется лучше все же везде генерить на объединяющих точках, и с возможностью регулировать радиус. В дефолте траффик себя ведет так как будто там всегда есть эти зоны безопасности...

Отредактировано Supric (2015-01-13 23:35:45)

0

355

эти сферы - лишь информативные, их нельзя редактировать. вернее сказать, фильтр их сам генерит на экспорте, производя рассчеты по имеющимся сплайнам AI.

я залил версию с фиксом - пробуй ей экспортировать.

множественные сферы не в точках пересечения это результат неаккуратно выставленных сплайнов. вероятно наложение сегментов. Поменяй в свойствах сплайна (или в свойствах контрольных точек - не помню где именно) детализацию с 8 на 32, чтоб кривые более плавно рисовались. а потом посмотри в области, где много сфер получилось - что там за наложения кривых.

такую проблему наблюдал на кольцевых префабах, когда кривая, примыкая к какому-то сплайну, сначала делает по нему нахлест (пересекая его вскользь) и тут же возвращается и смыкается с ним в точку. это видно только при приближении и выставив выскую детализацию кривых.

Supric написал(а):

Мне все же кажется лучше все же везде генерить на объединяющих точках. В дефолте траффик себя ведет так как будто там всегда есть эти зоны безопасности...

в дефолте толгейта они действительно есть. а всегда их генерить неправильно. например, в дефолте простого перекрестка у грузовиков на поворот направо своя траектория и она с аналогичной траекторией для мелкого трафика сфер не генерит. я именно там это заметил, когда в фильтре такую логику закладывал.

P.S. по поводу самой верхней линии - у меня там генерятся сферы и в точке расхождения, и в точке схождения. для этого на сегменте перед шлагбаумом в точке должно быть выставлено свойство "light"  и задан номер сфетофора. когда убираю это свойство, да, перестают генериться сферы.

P.P.S. экспорт делай новой версией. а если надо проверять, сохрани в отдельной папке занозу с тестовой сборкой (которая сферы показывает) и ей загружай для проверки, но не сохраняй ей.

Отредактировано ZModeler3 (2015-01-14 02:57:25)

0

356

ZModeler3 написал(а):

в дефолте толгейта они действительно есть. а всегда их генерить неправильно. например, в дефолте простого перекрестка у грузовиков на поворот направо своя траектория и она с аналогичной траекторией для мелкого трафика сфер не генерит. я именно там это заметил, когда в фильтре такую логику закладывал.

Мне кажется это баг, и ЫСЫ его устранят скоро. Потому что при плотном слегка замедленном траффике на перекрестках начал наблюдать как легковушка стартует и бьет в зад выполняющему маневр грузовику (видимо где эти сферы отсутствуют). Да, это происходит на модифицированном траффике, но тем не менее, проблема рано или поздно вылезет.

ZModeler3 написал(а):

множественные сферы не в точках пересечения это результат неаккуратно выставленных сплайнов. вероятно наложение сегментов. Поменяй в свойствах сплайна (или в свойствах контрольных точек - не помню где именно) детализацию с 8 на 32, чтоб кривые более плавно рисовались. а потом посмотри в области, где много сфер получилось - что там за наложения кривых.

Это понятно. И это правильно. Просто у меня там не только сходящиеся и расходящиеся в общей точке сплайны, но и скрещивающиеся, без общих точек. Потому что цель была заставить грузовики, въезжающие на префаб по левой полосе, все равно перестраиваться в крайнюю правую. Можно конечно нарисовать перестроение в три этапа, каждый раз менять одну полосу, но при отсутствии помех, на пустом от траффика префабе, такая траектория выглядит тупо :)

ZModeler3 написал(а):

P.P.S. экспорт делай новой версией. а если надо проверять, сохрани в отдельной папке занозу с тестовой сборкой (которая сферы показывает) и ей загружай для проверки, но не сохраняй ей.

Я так понял, чем меньше угол, с которым сходятся/расходятся сплайны - тем больше радиус сферы? сферы слишком большого радиуса вызывают тупняк, когда траффик не едет на вроде бы свободную дорогу.
Хорошо бы все-таки иметь возможность их видеть, хотя бы в режиме просмотра. Просто для самоконтроля. Буду пока пользоваться тем фильтром что ты вчера выложил.

Может все-таки свойство генерить/не генерить сферы (например на начальной точке сплайна) было бы удобнее? В принципе сейчас примерно получилось то что нужно, но все равно иногда приходится плясать с бубном - пускать сплайны, которые разделяют траффик на грузовой и легковой, фиктивными закрытыми для траффика сегментами на фиктивный или существующий светофор, чтобы сгенерилась сфера :)

0

357

я закину FLD сборку где сферы генерятся всегда, чтоб он проверил свои префабы. если скажет "нормуль", примем за основу такой вариант, чтоб исключить этот "особый сценарий" полность.

0

358

ZModeler3
А можно и мне тоже? Я просто сейчас много экспериментирую с траффиком, особенно с модифицированным, там иногда хорошо проявляются многие моменты которые на дефолте не так видны.

Подскажите еще, такие свойства как additive priority, intersection ahead, traffic light control - функционируют? Или это дань совместиости со старыми версиями?

0

359

Залил, ссылка старая, на предыдущей странице. также генерит информативные сферы на импорте. В базу обновлений пойдет версия без информативных сфер. кому как нравится - качайте сейчас с сылки или потом обновляйте с базы.

перечисленные свойства больше не действуют:
приоритеты напрямую через ID выставляются.
вместо intersection ahead теперь в файле есть "сферы" для пересечений.
а вот свойство со сфетофором осталось - но оно автоматом выставляется, когда есть свойство "light" на контрольной точке.

0

360

ZModeler3
Спасибо!

0


Вы здесь » PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator » ZModeler » ZModeler3: вопросы, ответы, пожелания, помощь в освоении (часть 3/3)