PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Коррекция физики

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Коррекция физики

Решил проверить достоверность физической модели в плане ускорения и торможения

в интернете  очень мало информации по таким параметрам. нашел вот по ускорению статью.

https://www.os1.ru/article/7574-novinki- … ompyutera/

Решил собрать себе тестовый грузовик (все параметры брал из статьи)
взял за основу  volvo fh16 с шасси 4х2 прописал в параметрах мощности двигателя
torque: 1850
сделал кпп 14 скоростную

Заявленная полная масса автопоезда 40 тонн:
в игре взял прицеп coolliner его пустая масса 6700 + груз 25000  итого 31700
в физике прописаны вот эти параметры
cabin_mass:         300.0
wheel_mass:         100.0
прибавил их :
31700+300+4*100=32400
и на шасси грузовика осталось 40000-32400 = 7600 ( вышло на 1000 больше чем у дефолта)
занес в эти параметры
kerb_weight[0]: 5000.1
kerb_weight[1]: 2600.1

по табличным данным
50км/ч      время  20с
60км/ч время  26,8с
80км/ч время  50,6с

разгон на дистанции 1000м  время 62,3с

для тестов выбрал карту белоруссии в масштабе 1:1
в ней много прямых участков

результаты при torque: 1850

50км/ч     время    31с
60км/ч время   44с
80км/ч время   85с

разгон на дистанции 1000м  время 70с

результаты при torque: 2600

50км/ч      время   21с
60км/ч время   29с
80км/ч время   51с

разгон на дистанции 1000м  время 63с

получается разница между реальной мощностью и игровой в 750нм или 40%

+3

2

Нужно провести тест для обоих двигателей, 380 л.с. и 420 л.с., раз есть все данные.

КПП там в статье описаны, ты их правильно прописал?

В идеале, разгоняться лучше на секвенталке, самому передачи подтыкать, чтобы исключить "тупость" игрового автомата.

И последний неосвещенный вопрос - двигатели. Надо правильно прописать кривую момента.

Выложи прописку трансмиссий и движков, сначала их в порядок приведем, потом только будем думать что делать с физикой.

0

3

Порыл спецификации на двигатель Volvo D12A, не могу найти графики.

Вот тут на 4 странице нечто похожее, но для американского рынка. Момент надо переводить из корявых американских единиц )))
https://www.hhrvresource.com/VolvoDocs/Volvo Eng/PV776-200-820SM.pdf

Кто найдет точнее?

0

4

Pulsar написал(а):

(все параметры брал из статьи)

Жаль, что в табличных данных этой статьи нет параметра "выбег" (со скорости такой-то). Ибо не подстроив выбег, все остальные параметры (ускорение, скорость, расход) уже будут некорректными. В своё время при настройке физики лично я выбег брал из таблиц испытаний на сайте "Грузовик Пресс".
https://savepic.net/8338721m.png

Supric написал(а):

Порыл спецификации на двигатель Volvo D12A, не могу найти графики.

Благо на Магнум есть для всех движков. :)

Отредактировано Knox_xss (2016-08-10 12:25:53)

0

5

Knox_xss написал(а):

Благо на Магнум есть для всех движков.

Там просто в статье древний D12A, а актуальные D13C вроде сейчас. В этом проблема.

Ну раз у нас есть спецы по Магнуму ;) может тогда на Магнуме и проверим?
Хотя думаю ты и так уже все кривые движков прописал ))) или еще не успел?

Выбег так-то тоже зависит от сопротивления качению и сопротивления воздуха. А сопротивление воздуха от конкретного прицепа )))

Отредактировано Supric (2016-08-10 12:35:24)

0

6

Supric написал(а):

Хотя думаю ты и так уже все кривые движков прописал ))) или еще не успел?

Успел) Уже всё в моде.

Supric написал(а):

Выбег так-то тоже зависит от сопротивления качению и сопротивления воздуха.

Согласен. Но и не только от сопротивлений качению/воздуха. Также и от прочих viscosity, friction..., обитающих в физике (и впридачу и в material.db)... Собственно, поэтому и заюзал общий термин "выбег".

Отредактировано Knox_xss (2016-08-10 12:44:37)

0

7

Knox_xss написал(а):

Успел) Уже всё в моде.

Ну и? Разгон получился паспортный? ))

Согласен. Но и не только от сопротивлений качению/воздуха. Также и от прочих viscosity, friction..., обитающих в физике (и впридачу и в material.db)... Собственно, поэтому и заюзал общий термин "выбег".

Все "прочие" несильно влияют как я недавно убедился. Если их на два порядка не увеличивать )))

0

8

Supric написал(а):

Разгон получился паспортный? ))

И паспортный тоже))

0

9

Ну опиши тогда основные моменты, что и куда правил, а то народ мучается.

0

10

Supric написал(а):

Ну опиши тогда основные моменты, что и куда правил

Правил всё и туда: открываешь подлежащий правке файл блокнотом, правишь, сохраняешь, закрываешь, проверяешь... Goto к началу.  :smoke:
Что правил: физику, material.db, кербы, кривые движков, трансмиссии... в общем - всё, давно, долго и нудно.

0

11

Да это понятно, в порядке приоритетов опиши, что сильно пришлось править, и в какую сторону.

Отредактировано Supric (2016-08-10 13:20:22)

0

12

Supric написал(а):

Нужно провести тест для обоих двигателей, 380 л.с. и 420 л.с., раз есть все данные.

КПП там в статье описаны, ты их правильно прописал?

В идеале, разгоняться лучше на секвенталке, самому передачи подтыкать, чтобы исключить "тупость" игрового автомата.

И последний неосвещенный вопрос - двигатели. Надо правильно прописать кривую момента.

Выложи прописку трансмиссий и движков, сначала их в порядок приведем, потом только будем думать что делать с физикой.

КПП

Свернутый текст


        differential_ratio: 3.10
# reverse gear
ratios_reverse[0]: -10.78
# forward gears

ratios_forward[0]: 16.70
ratios_forward[1]: 13.40
ratios_forward[2]: 11.10
ratios_forward[3]: 8.90
ratios_forward[4]: 7.20
ratios_forward[5]: 5.70
ratios_forward[6]: 4.70
ratios_forward[7]: 3.75
ratios_forward[8]: 2.97
ratios_forward[9]: 2.38
ratios_forward[10]: 1.91
ratios_forward[11]: 1.53
ratios_forward[12]: 1.25
ratios_forward[13]: 1.00

двигатель 1850
кривую взял отсюда https://productinfo.vtc.volvo.se/files/pdf/lo/D12C420, EM-EC01_Rus_03_540882.pdf
правда она для 2000 нм , но  на итоговый результат это влияет незначительно

Свернутый текст

torque: 1850

torque_curve[]: (300, 0)
torque_curve[]: (900, 0.7)
torque_curve[]: (1000, 0.85)
torque_curve[]: (1100, 1)
torque_curve[]: (1200, 1)
torque_curve[]: (1300, 1)
torque_curve[]: (1400, 0.97)
torque_curve[]: (1500, 0.95)
torque_curve[]: (1600, 0.9)
torque_curve[]: (1700, 0.85)
torque_curve[]: (1800, 0.8)
torque_curve[]: (1900, 0.7)
torque_curve[]: (2600, 0)

разгон проводил на секвенталке , но я бы не сказал что автомат тупит , выставлял
rpm_range_high_gear: (1000, 1500)
можно диапазон уже сделать, и он уже не будет перепрыгивать через передачи
как по мне эти факторы не так значительны,  они могут дать погрешность  в пару секунд , но не на 10+

+1

13

Knox_xss
открыл вашу шасси 4х2 у  магнума

// Magnum specs 4x2 weight = 8096
// Truck weight in the game = sum(all_kerbs) + cabin_mass [+ wheels_mass]

// 8096 = 5282 + 2814

kerb_weight[0]: 7032 //+1750 ///5282
kerb_weight[1]: 4564 //+1750 ///2814

не пойму как у вас получилась масса шасси такая. если сложить 7032+4564= 11596

0

14

Pulsar написал(а):

не пойму как у вас получилась масса шасси такая

Тут не логико-математика в приоритете, а ощущения. :) Я на все шасси добавил по тонне-другой для ощущения массы и придания инерции. Практика показала, что прописывать реальные значения в кербах - не реально (и их чешской-то физикой).

0

15

Топливо и мочевина - уже плюс-минус тонна.

А с кербами у чехов действительно беда, чего стоят пресловутые задирания морды на 6х4. Хотя думаю половину этой беды составляет абсолютная жесткость рамы. В реале рама гибкая.

0

16

Pulsar написал(а):

двигатель 1850 кривую взял отсюда https://productinfo.vtc.volvo.se/files/pdf/lo/D12C420, EM-EC01_Rus_03_540882.pdf правда она для 2000 нм , но  на итоговый результат это влияет незначительно

Неправильное решение. Двигатель с меньшим моментом должен быть более оборотистым, чтобы была та же мощность.

0

17

Knox_xss
наверно вы правы , судя по моим тестам топовому вольвоскому движку надо прибавить еще 40% мощности с 3550 до 4970
на данный момент он и так шибко быстрый , а с 5к  будет слишком сильный.     резиновая физика получается =)

0

18

Supric написал(а):

Неправильное решение. Двигатель с меньшим моментом должен быть более оборотистым, чтобы была та же мощность.

а имеет ли это смысл , если переключения проходят в зоне где идет полная мощность ?
torque_curve[]: (1100, 1)
torque_curve[]: (1200, 1)
torque_curve[]: (1300, 1)

0

19

Pulsar написал(а):

а имеет ли это смысл , если переключения проходят в зоне где идет полная мощность ?

Вот эта зона и смещается выше по оборотам. Переключения идут совсем не там, а выше на 100-200 оборотов.

0

20

# torque converter strength
torque_converter_viscosity_factor:    0.3
torque_converter_locked_viscosity_factor: 10.0

не могу понять что вот это за параметры в физике.
кстате для торможения никто не видел таблиц ?  к примеру с 90 до 0 время торможения 10сек

0

21

Pulsar
Это параметры для АКПП с гидротрансформатором (torque converter).

0