PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



как создать скины?

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Не осудьте. Хотите - называйте чайником, балбесом, ставьте минусы в уважениях, но вопрос я дальнобойным старикам задам: как создавать скины для грузовиков с помощью адоуб фотошоп? Что делать с папкой paint? Если знаете где-нибудь, дайте ссылку на хелп. Заранее спс

Отредактировано КрАЗ (2008-05-19 04:03:32)

0

2

КрАЗ
вопрос твой можно понять двусмысленно... если ты спрашиваешь о том как изменять существующие скины, то тут все просто: редактировать файлы paint_1 (2,3...).dds тем же фотошопом или dxt bmp. paint0.dds кажеся в педалях отвечает за основной цвет. чтобы редактировать скины фотошопом, нужно установить для него dds plugin. удобнее чем dxt bmp тем, что альфа канал сразу редактировать можно... фотошоп с ключами, плагины а также dxtbmp можно легко найти для бесплатного скачивания с ключами и пр. в интернете... гугль в помощь))) как пользоваться фотошопом - здесь уже только твоя оригинальность и фантазия, наборы кистей и т.д...

если вопрос о том, как добавить еще скинов к моделям, тот тут я не експерт, но что то мне подсказывает, что как и в хаулине скины прописываются в модель, а потом по аналогу создаются папки paint...

ЗЫ таким же способом редактируются не только скины но и любые текстуры (файлы png, tga, dds и т.д.)

+1

3

bra2s

bra2s написал(а):

если вопрос о том, как добавить еще скинов к моделям, тот тут я не експерт, но что то мне подсказывает, что как и в хаулине скины прописываются в модель, а потом по аналогу создаются папки paint...

Не совсем  прав. Скины действительно прописываются, но не в саму модель с помощью ZModeler-а, а просто с помощью текстовых файлов с расширением def. В этом плане Педали намного проще для редактирования Хаулиня. Кстати, в Педалях очень просто работать и с ZModeler. Так, я имея хороший таки опыт общения с этой программой в Педалях, так и не нашёл с ней общий язык в Хаулине.

КрАЗ

КрАЗ написал(а):

Если знаете где-нибудь, дайте ссылку на хелп

Про то как редактировать уже существующие скины, тебе ответил bra2s. Вот хелп по созданию новых скинов для моделей в Педалях. Этим же манером можно делать и новые скины для прицепов, причём их количество не зависит как в Хаулине от количества грузов для этого прицепа. Удачи!

Код:
Как сделать свой винил на грузовик!
Подробная инструкция для тех кто вообще незнает как и чего!=)

Извлечение текстур

1.	Берём файл ”base.scs” (он находится в папке с игрой. Пример: 
C:\\Programm Files\18 Wheels of Steel - Pedal to the Metal\base.scs)
2.	Копируем его в другую папку (на всякий случай, вдруг чего не так пойдёт) например… 18 Wheels of Steel - Pedal to the Metal\РЕЗЕРВ\base.scs
3.	Открываем скопированный base.scs с помощью WinRAR (ВНИМАНИЕ!!! Убирите флажок с пункта «Использовать её для всех файлов такого типа»***)
4.	Разорхивируем все файлы в отдельную папку (Например в РЕЗЕРВ 18 Wheels of Steel - Pedal to the Metal\РЕЗЕРВ\...)
5.	Копируем (или переносим) папку makes в деррикторию «Мои документы\18 WoS Pedal to the Metal\…»
6.	Открываем папку: «Мои документы\18 WoS Pedal to the Metal\makes\truck…» (!!! Теперь мы будем работать только с этой папкой !!!) и открываем папку с нужным вам грузовиком! (их 18) Для примера я использую «Невозмутимый 351 (от компании «Бука» рус.версия далее: нвз351)» (самый первый, самый старый грузовик в игре, с него вы начинаете игру сначала) папка называется p351.
7.	Запускаем программу "DXTbmpx" (адрес программы тут: https://slamauser-2.narod.ru/other.html) данная программа работает с файлами формата *.DDS где собственно и находится текстура автомобиля\прицепа!
8.	Нажимаем на вкладку File, затем Open или Browse for Imeges (вторым вариантом удобнее пользоватся, т.к. находит только файлы с изображениями и отсеивает всё лишнее) открываем папку с грузовиком «нвз351» (truck\p351\share\...) (тут находятся все внешние текстуры машины.) и выбираем заготовку: 
а) если хотите с чистого листа рисовать, есть файл: p351.dds 
б) если хотите редактировать старый винил, то файлы: paint0.dds, paint1.dds, paint2.dds или paint3.dds 
После выбора нажимаем ОК
9.	Теперь чтобы можно было рисовать в этом файле нам надо его перекодировать: для этого нажимаем File - Save as – 24 bit BMP Image и сохраняем его как угодно и куда угодно (главное чтобы его можно было легко найти и разыскать среди других файлов) Назовём его «Шаблон» и сохраним в дерикторию с текстурами (p351\share\...)
10.	Теперь открываем этот Шаблон с помощью граффического редактора (Adobe Photoshop или Paint) и начинаем творить! =)

Закгоняем текстуры обратно

11.	Как только у вас закончатся все творческие мысли, сохраняем файл и закрываем граффический редактор. В "DXTbmpx" открываем Шаблон заново (старый стандартный рисунок должен изменится на ваш новый изменённый), далее нажимаем File – Save as – DDS Texture и либо заменяем старый винил (paint0.dds, paint1.dds, paint2.dds, paint3.dds) либо сохраняем как новый винил paint4.dds (рекомендую сохранить как новый!!!)
12.	Теперь, чтобы игра смогла распознать и связать новый винил с машиной, мы должны кое что изменить и кое что подправить: (!Будьте внимательны!) Итак 
а)открываем папку: Мои документы\18 WoS Pedal to the Metal\makes\truck\p351 и в ней создаём новою папку paint4.
б) из папки paint0 - paint3 копируем текстовой документ !desc и вставляем в папку paint4
в) открываем свежий файл !desc и изменяем все слова с (например) paint0 на paint4 тоесть было:
extdefs "/makes/acc_base.def"

def accessory:/accessory_base {

	name:"@@p351_paint0@@"

	type:"paint"
	shop_type:"paint"
	
	material0:"driver: paint0.mat"
	material1:"frame: paint0.mat"
	material2:"interior: paint0.mat"
	material3:"l_cabin: paint0.mat"
	material4:"l_cover: paint0_ts.mat"
	material5:"r_cabin: paint0.mat"
	material6:"r_cover: paint0_ts.mat"
	material7:"wip0: paint0.mat"
	material8:"wip1: paint0.mat"
}

А стало: 
extdefs "/makes/acc_base.def"

def accessory:/accessory_base {

	name:"@@p351_paint4@@"

	type:"paint"
	shop_type:"paint"
	
	material0:"driver: paint4.mat"
	material1:"frame: paint4.mat"
	material2:"interior: paint4.mat"
	material3:"l_cabin: paint4.mat"
	material4:"l_cover: paint4_ts.mat"
	material5:"r_cabin: paint4.mat"
	material6:"r_cover: paint4_ts.mat"
	material7:"wip0: paint4.mat"
	material8:"wip1: paint4.mat"
}


13.	Но это ещё не всё! Заходим в share. Посмотрите: у каждого винила есть 4 файла с одним названием но разными форматами
paint0.dds
paint0.tobj
paint0.mat
paint0_ts.mat
Но у нашего нового винила только один файл
Соответственно все остальные форматы мы копируем и переименовываем в paint4
Должно получится вот так:
paint4.dds
paint4.tobj
paint4.mat
paint4_ts.mat

Теперь открываем paint4.tobj, paint4.mat, paint4_ts.mat с помощью блокнота (про флажок помним??? Его ненадо ставить ***)
В paint4.mat должно быть так:

material : "vehicle"
{
	texture[0] : "paint4.tobj"
        texture[7] : "/procedural/reflection.tobj"

	specular : { 1,1,1,1 }
	shininess : 100

}

В paint4.tobj должно быть так:

map	2d	paint4.dds
addr	repeat	repeat
quality	high

В paint4_ts.mat должно быть так:

material : "vehicle"
{
	texture[0] : "paint4.tobj"
        texture[7] : "/procedural/reflection.tobj"

	specular : { 1,1,1,1 }
	shininess : 100
}
14.	ГОТОВО!!! Теперь игра у вас должна запустится без проблем, а у нвз351 будет новый винил! =)



***Внимание! Если вы вдруг всётаки забыли убрать флажок при открывании файлов, и у вас вместо значка «неизвестного» файла появился значёк файла «блакнот» или «фотошоп» не спешите всё удалять! Спокойно! На верхней строке там где Файл найдите Сервис и нажмите, затем нажмите на Свойство папки… Далее вкладку Типы файлов находите там тот формат файла который был внешне изменён (например *.mat) выделяете его и нажимаете Дополнительно. В самом большом окне будет 1 или несколько надписей что-то вроде такого:
Open
Clear
И т.д… каждое это слово нужно удалить! Чтобы окно стало пустым! После чего нажимаете везде ОК. Смотрите не сотрите другие форматы файлов! =) иначе могут возникнуть проблемы с запуском некоторых программ или целой системы Windows

Если что не так, пишите на мыло: vol4enok.ru@mail.ru
Аська: 220-686-328

Но если всё грамотно делать и попорядку, то всё должно получится, вроде и так разжевал как мог! =))) Ну, как говорится творческих успехов!

Отредактировано Kinssst@ (2008-05-19 12:41:04)

+2

4

Я новые скины делаю через DXTbmpx. Ничего трудного-только главное с альфа каналом научиться работать.А то некоторые грузовики слишком сильно блестят.И по-моему количество скинов для одного грузовика ограниченно.Просто я сделал 8 скинов для Дафа, а девятый не получается.В просмотре грузовиков его посмотреть можно а вот купить не получается-игра сразу вылетает. Поправьте меня,если я не прав.

0

5

Xedos и всем, кто хочет делать свои текстуры:
DXTbmpx - эта программа только позволяет открыть dds-файл для его дальнейшего редактирования. Проще всего делать Пайнтом, но если нужно вставить рисунок или надпись в новую текстуру, то лучше всего воспользоваться Фотошопом, который сглаживает границы текста или рисунка.
С альфа-каналом очень всё просто - можно править также через Пайнт или тот же Фотошоп, только надо помнить - чем темнее альфа, тем меньше блеска. Я всегда ставлю чёрный альфа-канал, получается всё отлично. Единственно для салонов - там альфа канал можно не делать чёрным, по крайней мере, дефолтные текстуры были с белым альфа-каалом и всё было чётко.
Да, сохранять лучше всего в формате DDS DXT5.

Xedos написал(а):

И по-моему количество скинов для одного грузовика ограниченно.Просто я сделал 8 скинов для Дафа, а девятый не получается.В просмотре грузовиков его посмотреть можно а вот купить не получается-игра сразу вылетает

Точно сказать не могу, может Андрей (kinbolon) знает, но может ты прописку где-то неверно сделал?

0

6

Прописку несколько раз проверял.Посмотреть можно, купить-нет.До 9 все нормально получались.

0

7

Всем 10-4. Будем пробовать!

0

8

Xedos, раскрасок для грузовика можно сколько угодна сделать... у меня для агросси было аж 18-штук... тут один ньюанс есть...

общее число папок для одного грузовика не должно быть больше 64 вроде... вот у тебя 9 раскраска получилась 65-ой папкой и игра из-за это вылетает... здесь могу посоветовать - поудалять лишние колёса, трансмисии, двигателя...

Отредактировано kinbolon (2008-05-20 09:53:09)

+1

9

Спасибо за информацию.

0

10

Kinssst@ написал(а):

Да, сохранять лучше всего в формате DDS DXT5.

DDS DXT 5 - формат, поддерживающий альфу. В некоторых текстурах нет альфа-канала (в DXT Bmp просто отображается белым) - это текстуры формата DDS DXT 1(no alpha). Так что, если текстура имела альфа-канал, сохранять нужно в DDS DXT 5. Если альфа-канала не было, то можно сохранять в DDS DXT 1.
P.S. Что такое DDS DXT 3, я не знаю, но, кажется, это то же, что DDS DXT 5. От греха подальше все-таки лучше сохранять в DDS DXT 5.

+1

11

Ребят, почему когда я рисую скин (дорабатываю старый) для грузовика в графической проге и потом сохраняю в DDS и добавляю в игру, в шоуруме этот скин выглядит ярче и сверкает как металл? С фурами (прицепами) такой фиговины нет.

Отредактировано КрАЗ (2008-05-21 06:16:18)

0

12

КрАЗ
Смотри выше - всему виной альфа-канал. Сделай его совсем чёрным и блеск будет в норме

0

13

Kinssst@, что такое вообще альфа? Как её темнее делать? Обьясни необразованному человеку что ты имеешь ввиду...

0

14

КрАЗ если пользуешься DXT BMP, то смотри:
https://i027.radikal.ru/0805/84/83948e60042et.jpg
панель управления альфой я обвел. Работать с ней так же как с основной текстурой

+1

15

Crusader, 10-4 братуха, помог! Не освоил я это ещё всё, поэтому и создал тему.  :)

ЗЫ А темнее альфу надо делать с помощью фотошопа?

Отредактировано КрАЗ (2008-05-21 09:13:33)

0

16

КрАЗ написал(а):

ЗЫ А темнее альфу надо делать с помощью фотошопа?

да с помощью любой графической проги... это кому как удобней!!!

Отредактировано kinbolon (2008-05-21 09:58:27)

+1

17

КрАЗ если ты пользуешься фотошопом с dds плагином, то альфа будет отображаться на закладке "Каналы" ("Channels" - там где RGB, Синий, Красный, Зеленый, внизу - альфа)
если же ты используешь dxt bmp то точно также как и картинку грузишь альфу в любой удобный тебе редактор (alpha -> send to editor) и редактируешь... все просто на самом деле ;)

+1

18

да, я пользуюсь dxt bmp. Kinssst@ выше написал, что чем темнеее альфа, тем лучше. Если я её чёрной сделаю, нормально будет? Или там должен быть определённый цвет?

Отредактировано КрАЗ (2008-05-21 18:46:47)

0

19

КрАЗ написал(а):

Если я её чёрной сделаю, нормально будет?

Отлично будет! Тонкую подстройку потом сделай в файле твоя_текстура.mat. Там поработай с параметрами

Код:
ambient : { 0.300000 , 0.300000 , 0.300000 }
	diffuse : { 0.400000 , 0.400000 , 0.400000 }
	specular : { 0.450000 , 0.450000 , 0.450000 }

Значения даны для примера. Точное назначение параметров не помню, но какой-то точно влияет на блеск, какой-то- на то, насколько изменяется цвет объекта при освещении его фарами (а то порой противно смотреть, когда подъезжаешь с включенными фарами к машине, а она вся белеет так, что деталей не разобрать). Экспериментируй, короче!

0

20

УУРРАААА! ПОЛУЧИЛОСЬ! Мои первые работы:

https://i019.radikal.ru/0805/99/44f775e0b38at.jpghttps://i002.radikal.ru/0805/1b/456f316f6975t.jpg

:D  :flag:  :D

Кто-нибудь знает, как написать на моём фургоне (КамАЗ 53212) надпись "совтрансавто" точно такими же буквами, как в оригинале? Способ "вырезания" надписи из самой фуры совтрансавто не подходит (https://i023.radikal.ru/0805/bc/fe1cf08b47ce.jpg). Задний план, как видите, другого цвета.

Отредактировано КрАЗ (2008-05-22 06:35:48)

+2

21

КрАЗ написал(а):

Способ "вырезания" надписи из самой фуры совтрансавто не подходит

все подходит!!! только нужно вырезать не прямоугольник с надписью, а только буковки))) попробуй, в фотошопе есть много специальных инструментов)))
способ1 (я так делаю) - переходишь в быструю маску, обводишь контур букв, инструментом заливка заливаешь фон, выходишь из быстрой маски, жмешь del или ctrl+x (не помню точно, что именно удалится - фон или надпись...)
способ2 выделяешь инструментом "волшебная палочка" цвет белый (отрегулируй чувствительность инструмента), остальное удаляешь...

+1

22

bra2s написал(а):

волшебная палочка

У меня такого инструмента нету

0

23

Парни, вот обьясните мне, как редактировать скин для КамАЗа 5410? Когда я открываю в DXTBmp например файл "paint000", то там появляется просто красный цвет... А как его редактировать-то? Как узнать на какой части грузовика будет надпись например? Можна сделать так, что бы там был не один сплошной красный цвет, а чертёж какой-нить? Это возможно? Этот вопрос тем, кто что-то в этом понимает и часто занимается такими делами...

0

24

КрАЗ
Если так было задумано автором, то к сожалению никак кроме экспериментов. Для того чтобы это было видно сразу наглядно советую одновременно через программу ZModeler открыть призм грузовика, наложить текстуру кабины, которую тут же в формате bmp править в Paint-е. При сохранении рисунка все изменения на нём сразу же отображаются на текстуре грузовика (хелпы есть на любом сайте, посвящённым этой игре) - совет дан по личному опыту.

0

25

КрАЗ написал(а):

Можна сделать так, что бы там был не один сплошной красный цвет, а чертёж какой-нить?

чертёж тока через занозу...

0

26

КрАЗ написал(а):

Можна сделать так, что бы там был не один сплошной красный цвет, а чертёж какой-нить?

1. Обязательно сделай копию текстуры в формате bmp! Проверено на личном горьком опыте: если будешь несколько раз редактировать и сохранять dds текстуру, то качество упадет в #опу. Все эксперименты ставь на текстуре bmp. В dds переводи финальную версию своей bmp.
2. Открой занозой модель трака.
3. Примени bmp текстуру к интересующей тебя детали трака (кабина и т.п.).
4. Surface/Mapping/Edit UV и щелкни на той детали, на которую применил текстуру.
5. В раскрывшемся окне выбери Keep old mapping, остальные флажки не важны. Жми ОК.
6. Теперь выбери вид UV mapper (в любом окне проекции, например, был вид Left, щелкни на надписи, выбери из раскрывшегося списка UV mapper)
7. Увидишь uv map, примерно поймешь, где что.
8. Как писал Kinssst@, изменяй текстуру любым редактором, сохраняй и смотри изменения в занозе в 3D. Заноза обновляет текстуру автоматически, так что ничего даже нажимать не придется.

+1

27

longhauler написал(а):

Открой занозой модель трака

А какой файлик конкретно открывать?

0

28

КрАЗ, который лежит в папке share...

0

29

kinbolon, а что такое заноза?

Отредактировано КрАЗ (2008-05-25 21:08:44)

0

30

КрАЗ написал(а):

а что такое заноза?

Заноза это Zmodeller программа для моделирования.

0