PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



MilkShape 3D

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Hello парни.Рад вас видеть.Очень рад.Давно меня тута небыло =) в общем парни я хочу вам немножечко рассказать об этой программе.Если что то не так(если зря создал тему или что то ещё)так уж и быть делетните,не ругайтесь хлопцы.В общем данная программка выглядит по сути как 3D max.Правда будет она попроще.Данная прога вмещает в себя довольнотаки много форматов.Даже побольлее чем ZModeler и 3Dmax вместе взятые.Но не в этом суть.Может быть возможностей там будет поменьше но всё же хотел бы вам рассказать о ней а так же рассказать о том как я сравнивал ZModeler и 3Dmax.В общем если помните такое хорошее творение как RUSSMOD то там были модели русских полуприцепов.Обратимся чисто к конкретному полуприцепу-полуприцеп для перевозок бетонных плит(правиильное название незнаю к сожалению).Мдэк вот,когда я его открыл,в первую очередь мне захотелось посматреть колличество полигонов которое использовалось в этой модели.Я был ОЧЕНЬ шокирован: свыше 24000 полигонов.Кто то скажет"нормально" кто то скажет"мало" а я скажу-много.Позвольте я предоставлю один пример:возьмём Counter-Strike 1.6 собсна сами з наете что он был сделан ещё более 10лет назад.И в него как известно играют и по ныне.Но не в этом дело.В него могут играть практически на ЛЮБОМ компьютере.Речь идёт о довольнотаки слабых компьютерах.Теперь перейдём конкретно к моделям оружия.ну..возьмём какую нить штурмовую винтовку.Пусть будет автомат АК-47.Мдэк вот,когда он у вас перед экраном(всмысле в руках)это оружие вы видите что?обойму,курок,дуло,руки.А приклад вы видите?вы видите ВСЁ оружие только тогда когда оно лежит на земле или у другого игрока.так ведь?ну согласитесь.Дак вот,если вы ещё не поняли то скажу следующее:при создании этой модели АК-47(когда он был в руках)приклад как модель,непроделывалась вообще.Её просто небыло так таковой.Спрашивается:"а зачем делать 3д модель прикада когда его всёравно на экране не будет видно???Надеюсь смысл был вам понятен,что не стоит раскидываться полигонами,которые всёравно применяться в игре,не будут.

Теперь следующее.Посматрите пожалуста на эти 2 скриншота: http://ri.foto.radikal.ru/0708/92/d391c4b9653b.jpg Тут представлен как раз таки тот самый полуприцеп о которм шла речь в начале поста.Как вы видите модель выполнена прекрасно.Правда к JPEG качестве это не так уж и хорошо видно но всё же я скажу-модель выполнена детализированно.Но есть оно но:незачем проделывать например окна или перила столь полигонраными для игр.Это факт.После того как я взглянул на эту модель мне сразу стало ясно почему не тольку у меня одного несчастного при въезде в город начинает лагать,да и вообще как то подёргивает.Дак вот возьмём пример №1 вроде бы со стороны просто рейка,брус или как его там...в общем со стороны просто палка.Если учесть что мы не будем в неё носом тыкаться а будем проскакивать её довольнотаки быстро то можно заменить на нечто подобное : http://ri.foto.radikal.ru/0708/13/b927ffd88211.jpg как вы видите на этом скрине показанно что выполненно он мож и нормально.Хотя даже если и хочется так детализированно то почему бы не взять 2 куба,выставить в такую же формуи просто их растянуть.Я незнаю для чего нужны были полигоны внутри ШИРОКОЙ чати этой рейки.непонимаю просто.Теперь сравните:
Что скачается пирил то мы никогда неувидем на сколько круглая труба у этой перилины.38 полигонов по окружности в одной прелине!Это ОчЕНЬ много.А на самом деле достаточно сделать цилиндр,который будет по диаметру всего лиш 3 полигона.Во первых мы никогда неувидем скоко их там,при хорошей текстуре дак ваще комар носа не подточет.Теперь попрошу вас взглянуть ну эту модель.Это делал я: http://ri.foto.radikal.ru/0708/1f/9932143fea47.jpg собсна это совершенно другая модель выполненная в MilkShape 3D.Делал по сути как тот только хочу сказать,вещи,которые можно заменить текстурами не моделировал(зачем?)Теперь сравните разницу: Изначальная модель ДО,которая составляет 24368 полигонов и ПОСЛЕ 3983 полигонов.Теперь,если учесть ещё тот факт приложить хорошего качества текстуры а лучше фототекстуры то будет просто напросто красота.В игре главное что?Атмосфера!Хочется видеть как ты обгоняешь эту  фуру и смотриш какая она там грязная от дождя,грязи и всё такое а не видеть как эта фура перемещается(не движется а перемещается изза лагов) в кторой больше ряби чем чего то красивого.Кароче Моделисты на этом форуме между прочим хорошие.Но им нужно понять что модели в моды вставлять нужно не столь полигонарными.Это не нужно.Я уже приваодил пример фототекстур...факт.

Вывод: я сделал для себя некоторый вывод что 3Dmax на которым был сделан этот трейлер(скорее всего, утверждать не буду) не щадит полигонов.змоделере мне ненравяться инструменты.в 3дмаксе мож их и много пока многово неизучил и поэтому оценивать его не буду.Если что я могу легко и быстро обучить работать в MilkShape 3D очень быстро и легко без видеороликов и учебников а с помощью мобильного телефона =) эту будет бустрее в 100 раз и эффективнее )

0

2

Да, очень здорово.

0

3

3Ds max полики щадит, если правильно им пользоваться... просто автор трейлера не знает что такое экономия...

0

4

Semtys соглашусь.Я не совсем знаю 3дмакс и если честно боюь его изучать.как то там много всего всего.Я знаю что я ошибаюсь но всё же.Думаю придёт время.По крайней мере я попытался показать где экономия а где нет.что и как делать.Собсна все присутствующие сдесь на форуме мне дороги.Поэтому и делюсь с вами всем что знаю.

0

5

Panzer VI
Я тебя стал уважать после этих слов :) Наконец-то на форуме появился человек, понимающий всю суть экономии поликов. Не буду долго расписывать - ты и сам все сказал.
На счет 3Д макса ты не прав. Тут больше от моделера зависит, Макс дает как мне каежтся больше возможностей, а я лично быстрее в нем что-то делать получается
Кстати на своей модели ты мог еще и рессоры сделать тексуркой ;). Я сейчас делаю грузовик один - примерно 1500 поликов в кабине (2500 фейсов) на данный момент. Многовато, хотя кабина еще и не готова. Буду потом оптимизировать еще.
а вот простой пример почему лучше юзать текстуру
1) 275 поликов = 330 фейсов. Результат не очень то и впечатляет (сетка на рисунке 3)
2) 1 полик = 2 фейса. Результат уж не хуже чем на варианте 1 (сетка на рисунке 4)
Так что текстурирование - вещь серьезная и ненамного проще самого моделинга. Самая лучшая  модель с простыми текстурами будет выглядеть гораздо хуже примитивной с отличными текстурами.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

6

а может кто инть скажет где её скачать?

0

7

Всем доброго времени суток.Ну вот собсна говря я тут подразобрался
с делами и сделал модель полуприцепа,тип контейнер.Может быть я не
самый лучший моделер и полуприцеп может выглядеть не совсем правильно
Но уклон и ни на это шёл...Я всегда,в играх,а если точнее-модах к
pttm или же haulin,всегда находил одну бесячую диковину в текстурах
модель забацают в сто тыщ поликов а текстура-квадратик 50х50пикс...
Меня это дико убивает.Получается модель то мож и сделана точно но
на неё не так уж и хочется смотреть изза того что она просто напро
-сто "рябит" изза кучи полигонов и ещё того хуже-чуть ли ни светится
На этом трелере я попытался сделать НЕКОТОРЫЕ(!) вещи используя
текстуру вместо физической модели...такие как например дырки в диске
колеса или же петли на заднице прицепа...Удачен был вариант с ред
уктором.Фототекстура отлична сошлась с моделью.Да кстати сдесь рис
ованного почти ничего нету.Максимум это были: покрытие над колёсами
из пластамассы,рессораниа,пружина.Остальное-мои личные архивы с фот
ками различных запчастей и грузовиков в целом с разрешением свыше
3000*2000.Не спрашивайте почему такое большое.Так надо.Его всегда
в случае чего можно уменьшить да и к тому же это никак не влияет
на будущие текстуры.Впрочем о самих текстурах:я как то посмарел мо
дель колеса...я в шоке.Отверстия в колесе сделаны физически!Это ку
ча полигонов!Просто куча!Есть ПРЕКРАСНЫЙ варинт заменить эти от-
верстия двумя способами:Создаём модель колеса но только форму(!).
Поверх идёт текстура топенько как у меня на примете.Отверстия будут
закрашены просто чёрным цветом(как на моём примере).Есть другой ва
риант:Так же создаём форму колеса,накладываем текстуру.Но,в тех
местах где должны быть отверстия мы накладываем альфа цвет.Я например
видел ярко синий.В итогде те же самые отверстия,существенная эконо
мия полигонов и БЕЗ потери качества вида.Да и делается такой вариант
в 100 раз проще чем сидеть и корпеть над колесом.
Данный трейлер я сделал примерно в такой расклад:
Модель 2 часа
Мапинг 4 часа
текстуринг 7 часов
+/- час на доработки всей работы
Итог:13 часов работы.Но есть некий сглаживающий эффект:
я работал в MilkShape 3D.Там моделил мапил и текстурил..и между
прочим мапил первый раз в жизни в этой проге.Так что поэтому стоко
времени и ушло.

По идее если б был моделер имеющий голову на плечах дабы надо умеючи
экономить полигоны,можно было бы мне с ним заключить некий пакт.Он
штампует модели по чертежам или как он считает нужным а я текстурю.
У самого щас изготовленно 12-15 трейлеров.Ждут окраски...
О трейлере:
колличестов текстур: 3шт
Cube1(контейнер+рессоры+щитки)  2000х2000 BMP
rama1(рама+фары+ящ.с инструментами) 2400х554 BMP
Wheel(Колесо переднее Iveco) 2316х2697 BMP

СКАЧАТЬ АРХИВ СКРИНШОТОВ ВСЕХ КОНТЕЙНЕРОВ СО ВСЕМИ ТЕКСТУРАМИ(30ШТ): http://filesurf.ru/19908

Вообще то был изготовлен 1 вид контейнера и 1 текстура.Потом понеслась модификация его же самого.
Из одного родилось 5 штук...на каждый из них я сделал 6 текстур так что я думаю разнообразие именно
в классе "контейнеры" будет удовлетворенно.Данный полуприцеп по данным КееТ`а, не соответствует реалиям хотя бы потому
что отсутствуют сведения о нём.К примеру та же самая подвеска или основные габбариты.Но ещё раз повторюсь-я делал модель с минимальным колличеством полигонов заменив ненужное текстурами.
Что касается мода евротраков для Haulin:Всё бы ничего если б не  текстуры.
Вы разве не устали от ярких нереальных от жизни цветовых палитр?Всё ярко.
Красочно.Сочно через чур.Если не понимаете в чём суть попробую объяснить...
Вы обращали внимание на сами грузовики?Их окраску?Не кажется ли вам что
они имеют СЛИШКОМ светлые тона?Чистейший вид и вообще ниодной тени?
Хм...можэет быть может быть...Тут заключается ошибка моделлера.Он пытался
окрасить свой грузовик одной текстурой низкого разрешения сославшись на полигонарность.
Но как ни делалилсь моды как ни старались моделеры над своими грузовиками-всё бестолку.
Взять к примеру Мерс актрос...кабино ярко красного цвета,фары внутри в 3д
виде ещё и высоко полигонарные с текстурой квадратика 50х50.В общем есть варианты:
1.Моделер хотел сделать прост оточную модель грузовика "до винтика"
2.Моделер хотел наложив текстуру устранить все баги высокополигонарностью модели
3.Моделер не умеет или не желает окрашивать модель как пологается или ему просто уже надоело.

Прошу сильно не ругать за модель.Баги в текстурах собсна говоря найдены(спасибо Джо за сотрудничество)

+1

8

Panzer VI, если не секрет - для чего это всё делается??? Для какого мода или игры???

0

9

18 стальных колёс Haulin

0

10

было бы здорово такие перевозить!!!

0

11

Ага, а то выложил скрины и "не ругайте за модель"... а за какую модель ругать то.

0

12

а качнуть где можно??

0

13

1.Конвертить в хаулинь я неумею.
2.Нужно разобраться все свойства dds текстуры
3.Dimonz quote:
".....а за какую модель ругать то?" вообще то модель этого полуприцепа, тип контейнер,нет так таковых реалий.

0

14

Panzer VI, ну и что, что нет таковых реалий!!! Зато превосходно получилось!!! Так куда они пойдут всё же???

0

15

Если б кто скомплировал то под хаулинь можно было бы один для теста...

0

16

Предлагаю моделерам о совместном проекте создания слона на ЗиЛ 4422 или как его там...с меня инфа,текстуринг,экономный моделинг.
Требуется моделер с опытом работы знающий толк в экономии полигонов и хоть чуть чуть в текстурах.

0

17

А я вот решил научится моделить))) Начал моделить Копейку))) Многополигонную))) скрин прилагаю)))) Правда я её наверное не куда вставлять не буду))))

0

18

FUCK написал(а):

А я вот решил научится моделить))) Начал моделить Копейку))) Многополигонную))) скрин прилагаю)))) Правда я её наверное не куда вставлять не буду))))

эммм. Вобще это тема для программы MilkShape 3D а на картинуе у тебя модель из Zmodeler. но всёравно моледец!

0

19

FUCK написал(а):

Начал моделить Копейку))) Многополигонную)))

Многополигонную в занозе моделить не советую... запаришься нормалить. если модель не для игры (т.к. многолигонная), то лучше в максе. :bye:

0

20

RoadTrain
Я бы смоделил в максе вот только я не умею( А на занозу скачал очень здравую обучалку в которой рассказывается как зделать тачку с 0)))

0

21

FUCK написал(а):

скачал очень здравую обучалку в которой рассказывается как зделать тачку с 0

Ой и мне дай такую..... Ато я только накачал видео уроков по максу)

0