Всем доброго времени дня! Подскажите пожалуйста где прописаны: 1) Передаточные числа КПП и ГП; 2) Параметры двигателя.
Вопрос возник после того как проехался на УАЗ-469, ехал на 5-й передаче. У данного автомобиля в реале всего 4-ри передачи. В общем усомнился я в достоверности характеристик и других автомобилей. Хотелось бы прописать реальные характеристики трансмиссии и двигателя.
Заранее благодарен!
Хенд Мейд / Hand Made
Сообщений 61 страница 67 из 67
Поделиться612015-03-04 11:07:46
Поделиться622015-03-04 14:23:39
Lukas, все параметры внутриигровых тарантасов записаны в xml-ях, лежащих в Media\classes\trucks. Но тут есть мелкая загвоздка с большими последствиями.
Выглядят нужные значения подобным образом(на примере уазика):
Код:<VehicleConstraint> <ReverseGear Torque="20000" AngVelMin="-2.0" AngVelOpt="1.0" AngVelMax="8.0" MaxDeltaAngVel="0.1" /> <HighGear Torque="20000" AngVelMin="1.0" AngVelOpt="10.0" AngVelMax="12.0" MaxDeltaAngVel="0.15" /> <Gear Torque="20000" AngVelMin="-2.0" AngVelOpt="1.0" AngVelMax="10.0" AutoNextLinVel="2.5" MaxDeltaAngVel="0.12" /> <Gear Torque="16000" AngVelMin="-1.5" AngVelOpt="2.8" AngVelMax="16.0" AutoNextLinVel="3.5" MaxDeltaAngVel="0.1" /> <Gear Torque="12000" AngVelMin="0.4" AngVelOpt="4.5" AngVelMax="24.0" AutoNextLinVel="5.0" MaxDeltaAngVel="0.05" /> <Gear Torque="8000" AngVelMin="0.5" AngVelOpt="8.0" AngVelMax="32.0" AutoNextLinVel="6.0" MaxDeltaAngVel="0.05" /> <Gear Torque="6000" AngVelMin="8.5" AngVelOpt="16.0" AngVelMax="48.0" MaxDeltaAngVel="0.05" /> </VehicleConstraint>
Т.е. вместо привычных для всего мира параметров обороты-мощность-передат.число в спинке существют костыли вида:
Gear\ReverseGear\HighGear - передача передняя\задняя\1+
Torque - максимальный крутящий момент (суммарный для всех колёс) прилагаемый когда движок молотит на полную. Зависит от массы шасси (???)
AngVelMin\AngVelOpt\AngVelMax - зависимость между величиной прилагаемого момента и угловыми скоростями колёс, т.е. когда угловая скорость колеса будет равна значению AngVelOpt на колесо будет даваться максимальный крут.момент, при AngVelMax ничего крутиться не будет а при AngVelMin будут давать либо усреднённый момент либо вообще ничего.
LinVelMax - см. AngVelMax, его линейный эквивалент
AutoNextLinVel - линейная скорость, при которой включается следующая передача в режиме "Авто"
MaxDeltaAngVel - максимально возможное ускорение угловой скорости колеса
В-общем, в теории - затарившись попкорном, руководствами по эксплуатации и потратив кучу времени в экселе можно попытаться перенести реальные значения в игру, но будет-ли стоить овчинка выделки ?
Можно ещё поглядеть в этой теме оффорума - там выложили т.н. Real Mod с пересчётами кпп, масс, вместимости апгрейдов для стандартной техники. Сомневаюсь насчёт 100% достоверности, ибо сам на те-же маз-ы документации найти не смог, но т.к. других таких модов для спинки не было, может есть смысл опробовать этот.
Отредактировано FRENZYMAX[RU] (2015-03-04 14:29:33)
Поделиться632015-03-04 15:44:48
Спасибо за более чем понятый развернутый ответ!
Мое личное мнение:
Torque (Н*м) - максимальный крутящий момент на колесе, соответственно достигаемый при максимальном крутящем моменте двигателя. "Когда движок молотит на полную" - это обороты на которых достигается максимальная мощность двигателя (кВт).
Пример: для двигателя ЯМЗ-238 автомобиля КрАЗ-255 - Максимальный крутящий момент: 883 Н·м, при 1500 об/мин; Максимальная мощность: 240 л.с., при 2100 об/мин.
AngVelMin\AngVelOpt\AngVelMax - угловая скорость измеряется в рад/с (радианы за секунду).
MaxDeltaAngVel - ускорение на колеса измеряется в (рад/м/с2) радиан на метр за секунду в квадрате.
Все эти данные можно получить из тягового расчета автомобиля который читают на дисциплине "Теория автомобиля". В студенческие годы я изучал данную дисциплину. Кое какие наброски еще остались. По свободе времени постараюсь воплотить в жизнь полученные знания. Все наработки буду скидывать в эту теме - на общий суд!
Поделиться642015-03-04 18:23:34
Чёрт его знает, в каких единицах оттарирована вся спиночная физика - вполне может статься, что вместо тех-же Н*м используется какая-нибудь абстрактная величина не имеющая ничего общего с реальностью.
Учитывая, что опять-же по факту в игре нет ни оборотов двигателя ни передаточных чисел а просто в зависимости от угловой\линейной скорости на колёса подаётся определёный крутящий момент, есть вероятность, что все значения взяты с потолка. В любом случае - с подобными вопросами нужно обращаться лично к Павлу(ибо оф.форум безнадёжное болото)
В-общем, чтобы не вводить в заблуждение, просто приведу цитаты в оригинале:
Vehicles (*)
Spin Tires vehicle descriptions.Some brief documentation of the vehicle format -
<Gear
Torque="120000"
AngVelMin="-2.0" AngVelOpt="2.0" AngVelMax="6.0"
LinVelMax="1.5"
MaxDeltaAngVel="4.0"
/>
Torque is maximum torque (summ for all wheels) applied when engine torque factor is = 1 (that is, acceleration fully pulled), its physics quantity, angular equivalent of force... in short, it depends on chassis mass.
AngVelMin, AngVelOpt, AngVelMax define the engine torque. It depends on the angular velocity of the wheel. So engine applies maximum torque when wheel is spinning with angular velocity = 2.0, and zero torque for -2.0 or 6.0 (wheels spinning backwards wont be accelerated, and wheels spinning too fast wont be neither)
LinVelMax limits maximum vehicle linear velocity for this gear, by again modulating engine torque
MaxDeltaAngVel prevents wheels from accelerating too fast. This hack is required beccause its VERY difficult to predict what torque should be applied to wheel on current game frame. In real world, I guess its due to materials friction, but in a game, if you apply high torque to a wheel hanging in air it will go totally nuts, and if you apply small torque to a wheel in mud, it wont move <Engine> and <Transmission> sections are not used right now. these are fast truck physics. Actually you can read all about it in Havok documentation. So current physics model I call 'constraint vehicle', so attributes with 'Constrained' prefix affect it
<ReverseGear
Torque="60000"
AngVelMin="-2.0" – average wheel angular velocity at which torque is applied to wheels
AngVelOpt="1.2" – angular velocity at which maximum torque is applied
AngVelMax="8.0" – angular velocity at which torque is no longer applied
LinVelMax="1.8" – linear velocity at which torque is no longer applied
MaxDeltaAngVel="0.1"- maximum increase to angular velocity for given vehicle
/>
Отредактировано FRENZYMAX[RU] (2015-03-04 18:26:06)
Поделиться652015-03-05 00:11:26
Не открываются файлы xml. Точнее открываются, но кроме слова truck ничего не отображено.
https://s017.radikal.ru/i440/1503/bd/ca879199b823.jpg
Темнеменее набросал свой вариант для КрАЗа в блокноте, пока только есть 4-ри передачи.
Данные вносил после того как провел тяговый расчет данного автомобиля.
Вот мой вариант:
<ReverseGear
Torque="120000"
AngVelMin="-2.0"
AngVelOpt="0.2"
AngVelMax="8.0"
MaxDeltaAngVel="0.02"
/>
<HighGear
Torque="120000"
AngVelMin="1.0"
AngVelOpt="7.0"
AngVelMax="8.0"
MaxDeltaAngVel="0.04"
/>
<Gear
Torque="112600"
AngVelMin="0.69"
AngVelOpt="1.1"
AngVelMax="1.38"
AutoNextLinVel="1.2"
MaxDeltaAngVel="0.4"
/>
<Gear
Torque="62070"
AngVelMin="1.25"
AngVelOpt="2.0"
AngVelMax="2.5"
AutoNextLinVel="2.1"
MaxDeltaAngVel="0.37"
/>
<Gear
Torque="32530"
AngVelMin="2.3"
AngVelOpt="3.8"
AngVelMax="4.7"
AutoNextLinVel="3.9"
MaxDeltaAngVel="0.24"
/>
<Gear
Torque="21400"
AngVelMin="3.6"
AngVelOpt="5.8"
AngVelMax="7.2"
MaxDeltaAngVel="0.16"
Пожалуйста, пропишите эти данные в xml и скиньте в эту тему файл kraz.xml с этими данными. Уж больно хочется потестить! По возможности опишите как/чем можно открыть файл xml. Установлина операционка Винд 7.
Поделиться662015-03-05 01:19:52
Пожалуйста, пропишите эти данные в xml и скиньте в эту тему файл kraz.xml с этими данными
По возможности опишите как/чем можно открыть файл xml
Notepad ++
Поделиться672015-03-05 23:29:48
Закончил работу над реальными ходовыми характеристиками для автомобиля КрАЗ-255.
Изменения:
-добавлена 5-я передача( было 4-ри, что не есть правда!)
-реальная сила тяги на каждой передаче
-реальные скоростя на каждой передаче (считал при условии что включена пониженая передача)
-реальное ускорение на каждой передаче.
Все данные (мощность ДВС, кр. момент ДВС, перед.числа и т.д.) брал из тягового расчета автомобиля. Данные для расчета брал из справочника НИАТ. Расчет делал сам.
Вот что получилось:
https://www.fayloobmennik.net/4671472
Лично я доволен на 100%! Пишите Ваши впечетления. Если Вам понравится, то в перспективе буду переделывать все авто на реальные характеристики.