PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Euro Truck Simulator 2 [Обсуждение] [14]

Сообщений 541 страница 570 из 574

541

trucker633

Редактор сильно изменился с тех пор.
Шапка.
https://forumupload.ru/uploads/0000/2a/c0/6130/t239971.jpg

Про настройки отображения карты GPS. В 1.3 присутствовали или появились позже, увы не отслеживал.

Где не вариант, что игра версии 1.3 не поддерживает этот вид объекта и просто их не видит(надо см. лог игры).

Отредактировано ШАМАН (2022-01-20 11:19:16)

0

542

ШАМАН написал(а):

Где не вариант, что игра версии 1.3 не поддерживает этот вид объекта и просто их не видит(надо см. лог игры).

Но это вряд ли, поскольку похожие объекты-муверы есть и поддерживаются. Почему бы не быть Characters? Тем более, что раз редактор их содержит, и в логе на них ругательств нет?
Как я уже и говорил, все появилось, когда я во-первых по-другому расположил компоненты мода в менеджере модов (хотя везде настоятельно требуется вниз ставить сами компоненты карты, а все остальное - выше), а во-вторых, в графических настройках выставил более сильные настройки отражений и текстур. Ну и заметил еще, что хоть в параметрах данных объектов и нет опции "деактивировать ночью и в плохую погоду", эти опции срабатывают по умолчанию сами.
Но в любом случае - спасибо за участие!
Шаман, ты хоть и не сильно продвинутый картостроитель, но я - вообще никакой. А потому позволь еще один, последний, вопрос: где в настройках можно найти опции рассвета-заката и вообще освещенности в течение дня? Уж больно надоело, что в разгар лета едешь в 7 утра, а еще темно. В педальках в свое время даже находил такой .def А здесь что-то не могу найти.

0

543

trucker633
На вскидку тут:
D:\ЕТС_2\База_1_43\def\country\имя государства.sui
Там прописывается тайм зона и всё должно стать тип топ.

time_zone: 180    # +3 hours in minutes
time_zone_name: "@@tz_msk@@"

# kaliningrad area, EET, +2 hours
secondary_time_zone_area[]: (32352.0, 41872.0, -26082.0, -20383.0)
secondary_time_zone[]: 120
secondary_time_zone_name[]: "@@tz_eet@@"

Отредактировано ШАМАН (2022-01-21 13:23:26)

0

544

ШАМАН написал(а):

trucker633
На вскидку тут:
D:\ЕТС_2\База_1_43\def\country\имя государства.sui
Там прописывается тайм зона и всё должно стать тип топ.

Спасибо. Попробую. Только это наверно не в базе надо делать (она ж не перепаковывается, ее и распаковать-то нельзя), а в модовой карте в Моих документах? Там тоже вроде бы есть эта структура папок и файлов

Пара вопросов по ходу: 1. В геймплее в настройках надо включать часовые пояса? (сейчас отключены). Это мод Суровая Россия Байкал.  2. Что за цифры прописаны в secondary time zone area ?

Отредактировано trucker633 (2022-01-24 10:29:13)

0

545

trucker633 написал(а):

1. В геймплее в настройках надо включать часовые пояса? (сейчас отключены).

Это сугубо отображение.

trucker633 написал(а):

2. Что за цифры прописаны в secondary time zone area ?

Координаты и часовой пояс Калининграда, он отличается от Москвы.

Отредактировано ШАМАН (2022-01-24 13:32:28)

0

546

trucker633 написал(а):

Это мод Суровая Россия Байкал.

Тогда все будет очень сложно.
Надо под масштаб и города этой карты подогнать координаты и параметры в climate.sii

climate_profile : climate.default {
bad_weather_factor: 0.07
wetting_factor: 0.1
drying_factor: 0.01

// Globe coordinates (in degrees) are based on map position:
// latitude = map_origin[0] + (map_z - map_offset[0]) * map_factor[0]
// longitude = map_origin[1] + (map_x - map_offset[1]) * map_factor[1]
//
// If advanced map projection is used (eg lambert) projection is applied on coordinates accordingly.

map_projection: lambert_conic
standard_paralel_1: 37
standard_paralel_2: 65

map_origin: (50, 15)
map_offset: (16660.0, 4150.0)
map_factor: (-1.71570875e-4, 1.729241463e-4)
}

Делал это для одной карты в масштабе 1к1. Как это сделать - просто так на пальцах не объяснить... (((

Брал координаты 3 городов из карты, их реальные географические координаты, подставлял в формулы
// latitude = map_origin[0] + (map_z - map_offset[0]) * map_factor[0]
// longitude = map_origin[1] + (map_x - map_offset[1]) * map_factor[1]
и подбирал map_origin, map_offset и map_factor чтобы  получалось минимальное отличие реальных координат.

Тогда солнце в каждой точке карты будет восходить и заходить в "правильное" глобальное время без всяких подкруток на ходу.
Ну а потом уже настроить часовые пояса. В карте Байкал их будет несколько.

0

547

Supric написал(а):

Тогда все будет очень сложно.

Да, действительно сложно... Что за цифры, откуда они взяты? Из редактора карт? А где же тут привязка к реальным координатам?

Supric написал(а):

Тогда солнце в каждой точке карты будет восходить и заходить в "правильное" глобальное время без всяких подкруток на ходу. Ну а потом уже настроить часовые пояса

Местное время восхода солнца вроде бы зависит только от широты места, зачем тут часовые пояса? Интересно же наблюдать восход и соответствующую освещенность именно в том месте, где едешь, в это данное местное время. И я вобщем-то  просто хотел, чтоб в 7.30 летом было бы светло, как днем, а не густые сумерки. Это ведь везде должно быть так на одной широте? Сейчас, например это выглядит вот так:
https://forumupload.ru/uploads/0000/2a/c0/23354/t420421.png

Солнце уже довольно высоко, а все еще темно. Да и вставать оно должно летом где-то в 4.30-5.00, а не в 6.30

0

548

trucker633 написал(а):

я вобщем-то  просто хотел, чтоб в 7.30 летом было бы светло, как днем, а не густые сумерки

Тогда проверить файл def\env_data.sii - в случае чего, поставить день в году, соответствующий лету (параметр day_in_year).

По поводу скрина - это у SCS-ов когда-то был такой взгляд на погоду.  :confused:  Тут помогут только два варианта: либо самому править погоду, либо искать сторонний погодный мод.

0

549

trucker633 написал(а):

Местное время восхода солнца вроде бы зависит только от широты места, зачем тут часовые пояса?

Ну нет же, ни в коем случае.
Иначе например в Пскове и в Казани оно восходило бы в одно и то же местное время, ведь эти города в одном часовом поясе, и там и там оно Московское.
А по факту сегодня например разница в полтора часа, в Пскове позже.

При этом всего лишь 3 градуса широты разница. А долготы - аж 20 градусов, вот из-за них и разница.

С каких-то пор чехи привязали высоту солнца над горизонтом к координатам карты. И указанные мной цифры в файле def\climate.sii надо "подогнать" под координаты городов в той карте по которой катаешься.

В дефолте подогнано SCS под дефолт, а в модовских картах соответственно центр карты живет примерно по времени Германии, если эти цифры не править.

+1

550

Knox_xss написал(а):

Тогда проверить файл def\env_data.sii - в случае чего, поставить день в году, соответствующий лету (параметр day_in_year).

В базе там стоит 172 день (видимо летнее солнцестояние). В этот день как известно солнце встает около 4-х утра. А в моде вообще такого файла нет. Так что у этих cкc-ников весьма странный взгляд на астрономию. Если они вообще в курсе этих дел. Может, мы очень слишком хорошо о них думали? А они- -ни в зуб ногой в этих делах? Неучи попросту.
Я еще раз хочу уточнить. Ребята, есть в этой игре что-то похожее на файл, который был в педалях (sun.def кажется)? в котором просто тупо были указаны уровни освещенности ( в каких-то условных единицах) в зависимости от конкретного значения часа. Если нет, то всем спасибо, и на этом дискуссию закрываем. Потому что иначе - действительно слишком сложно.

0

551

Supric написал(а):

Ну нет же, ни в коем случае.
Иначе например в Пскове и в Казани оно восходило бы в одно и то же местное время, ведь эти города в одном часовом поясе, и там и там оно Московское.
А по факту сегодня например разница в полтора часа, в Пскове позже.
При этом всего лишь 3 градуса широты разница. А долготы - аж 20 градусов, вот из-за них и разница.

Если абстрагироваться от всяких "декретных" времен и принять, что на каждом меридиане время - свое, а не единое "московское", то восход солнца в каждый конкретный день на данном меридиане будет зависеть только от широты. И на широте Пскова восход солнца летом произойдет чуть раньше по местному времени, чем на широте Казани по ее местному времени.
Но эт так, речь вовсе не об этом шла. И чехи правильно привязали высоту солнца над горизонтом к координатам карты. Но только к координатам широты надо было. И дело даже не в том, во сколько у них там происходит восход солнца. Дело в том, что сумерки в игре не имеют плавной протяженности. Как то скачками. В момент восхода темно как у негра в ж... Только в точке восхода световое пятно. Хотя по идее должно бы уже быть достаточно светло. В течение следующих полутора часов интенсивность сумерек малозаметно уменьшается. И лишь к исходу этого времени происходит бурный рост освещенности. И есть ли регулировка оного дела - непонятно. Вот я про что спрашивал. Извиняюсь, если не смог хорошо объяснить.

0

552

trucker633 написал(а):

В момент восхода темно как у негра в ж... Только в точке восхода световое пятно. Хотя по идее должно бы уже быть достаточно светло. В течение следующих полутора часов интенсивность сумерек малозаметно уменьшается. И лишь к исходу этого времени происходит бурный рост освещенности. И есть ли регулировка оного дела - непонятно. Вот я про что спрашивал.

На что ещё раз отвечу - это ТАК видели SCS-ы... когда-то. "ТАК" - это значит далековато от реальности.
Регулировки - нет.

Поправить можно. Либо...

trucker633 написал(а):

Ребята, есть в этой игре что-то похожее на файл, который был в педалях (sun.def кажется)?

... вручную - def\climate\..., файлы bad.sii и nice.sii, параметры ambient, diffuse, specular.

Либо, вместо "вручную" - полезть в редактор карт, там есть редактор погоды - и там всё это поправить, причём сразу всё будет наглядно. Поправить, сохранить и потом подключить модом.

Опять же, повторюсь, есть ещё один вариант - использовать сторонний мод на погоду.

+1

553

trucker633 написал(а):

Если абстрагироваться от всяких "декретных" времен и принять, что на каждом меридиане время - свое

Вот, сейчас в игре вообще нет этого "своего" времени.
А раньше наоборот, в любой точке карты было только это "свое" время и оно же было для всей карты.

0

554

Supric написал(а):

А раньше наоборот, в любой точке карты было только это "свое" время и оно же было для всей карты.

Так разве это плохо? Мне же не важно, на сколько я отстою от какого-то сраного гринвича. Мне важно как ведут себя небеса именно в данной точке карты. А я уверен, что так они себя должны вести совершенно одинаково на одной и той же широте в любой точке мира. Ну за исключением местных погодных "примочек", разумеется.

0

555

Knox_xss написал(а):

...файлы bad.sii и nice.sii, параметры ambient, diffuse, specular.

А можешь сказать, чему соответствуют sun_profile в этих файлах? В bad - профиль окружения при плохой погоде, в nice - при хорошей. Но почему их 15? Они не привязаны ко времени суток?
В редакторе погоды вроде бы по оси Х отложены часы (от 0 до 24). Но почему тогда в файлах bad и nice базы сформировано по 15 sun profiles? Это как то сбивает с толку

0

556

trucker633 написал(а):

Но почему их 15? Они не привязаны ко времени суток?
В редакторе погоды вроде бы по оси Х отложены часы (от 0 до 24). Но почему тогда в файлах bad и nice базы сформировано по 15 sun profiles? Это как то сбивает с толку

Раньше была привязка по времени. Потом, с версии 1.20 - пошла привязка к азимуту Солнца. Подробности - тут.

Отчего их 15? Потому что для каждого интервала в градусах (от low_elevation до high_elevation) задаются свои параметры (текстура неба, освещение, дымка и прочее).

+2

557

Knox_xss написал(а):

Подробности - тут.

Понятно. Опять мы приходим к преобразованиям непонятных значений координат на местности карты в формулах для широты места. Только лишь для того , чтобы по этим координатам определить высоту солнца.
Было - просто и понятно. Стало - сложно и совсем непонятно (непонятно - зачем ТАК??).
Но как бы то ни было - спасибо за информацию и участие. Я был не в курсе об этом скс-овском ресурсе

0

558

Knox_xss написал(а):

Подробности - тут.

И немножко в 1.40

+1

559

trucker633 написал(а):

Было - просто и понятно. Стало - сложно и совсем непонятно (непонятно - зачем ТАК??).

Потому что было неправильно и нереалистично и не было возможности поддержки часовых поясов, а стало и правильно и реалистично и появилась возможность поддержки часовых поясов.

Но это намного сложнее для понимания, это верно.

+1

560

А давно в игре появилось замедление времени при остановке грузовика?
Если остановиться в зоне карты с масштабом 1:19, то секунд через 5 время начнет тикать медленнее, как в масштабе 1:3 (или 1:5, я точно не замерял).
В принципе при таком раскладе можно более спокойно и в пробках постоять, правда, как только тронешься сразу начнет тикать 1 минута за 3 секунды, могли бы и чуть растянуть ускорение.

Случайно это обнаружил вчера, когда тестировал свой "говорящий тахограф".
Приходится извращаться, в VR миниконсоль не отображается, воспользовался идеями Knox_xss про речевой синтезатор wav-файлов.

0

561

Supric написал(а):

А давно в игре появилось замедление времени при остановке грузовика?

Проверил на 1.43 - действительно, есть такое)) Проверил на 1.41 - такого нет.
Ты бы не сказал - фиг бы обратил внимание.  :D

0

562

Knox_xss написал(а):

Проверил на 1.43 - действительно, есть такое)) Проверил на 1.41 - такого нет.
Ты бы не сказал - фиг бы обратил внимание.

А я на 1.42 ЕТС пока гоняю. Значит, там и добавили. А в Wiki пусто.

Я и сам не замечал пока не полез тахограф тестировать. Подумал сначала - во меня глючит! Остановился и никак не могу понять в каком масштабе у меня время тикает))

Так-то полезная фича. Хотя раньше помню чехи говорили что не смогут такое реализовать, мол поломается вся физика.

0

563

Приветствую всех.
Появился еще один вопрос. Вот с этим как бороться? Етот Итем редактор не может найти
https://forumupload.ru/uploads/0000/2a/c0/23354/t681874.jpg

0

564

trucker633 написал(а):

Вот с этим как бороться?

Найти именно этот Building и либо удалить, либо растянуть чуток (так как, судя по скрину, "он слишком мал", поэтому игра его не может отобразить).

trucker633 написал(а):

Етот Итем редактор не может найти

По идее, в окне поиска, в поле UID, введя "0x3855CD3C5C00001" и нажав кнопку "Find" редактор должен переместить тебя точно в "точку" с этим UID-ом, т.е. эта "точка" с искомым UID-ом окажется ровно в центре экрана редактора карт.
Пример:
https://images.vfl.ru/ii/1646386811/538c1c88/38316984_m.jpg

Как можно узнать, нашёл редактор нужный UID или не нашёл? Сперва чуть-чуть сдвигаем картинку всторону, а затем делаем поиск. Если редактор НЕ нашёл искомое - картинка так и останется на том же месте. Если же нашёл - то картинка сдвинется (и искомая точка будет в центре экрана редактора карт).

Тогда уже можно будет в том районе потыкать, поперемещать и надыбать этот непослушный Building. :)

0

565

Knox_xss написал(а):

Сперва чуть-чуть сдвигаем картинку всторону, а затем делаем поиск. Если редактор НЕ нашёл искомое - картинка так и останется на том же месте. Если же нашёл - то картинка сдвинется (и искомая точка будет в центре экрана редактора карт).

Ну я это и делаю. Причем не впервые. Но тут словно каприз какой. Ни в какую! Картинка стоит на месте. И ладно бы и хер с ним! Но из-за этого я например не могу мувер добавить на план. Появляется сразу узенькое пустое окно "проверка итемов на консистентность" и висит бесконечно. Приходится через ДЗ снимать процесс

0

566

Блин! Если не сказать круче... Правду говорят - чудес не бывает. А тока бывает чей-то злой умысел и глюки.
Есть такая программка Punto Switcher для автопереключения раскладок клавиатуры. Очень удобная в принципе, если ты часто работаешь с текстом. Загружается, как водится, вместе с системой. Но у нее есть свои баги. Хоть и есть в ней настройки, исключающие автопереключения раскладки при наборе определенных комбинаций символов, но они не всегда срабатывают. И вот именно из-за этой программки, а точнее вот именно из-за бага в автопереключениях в обозначение UID итема в редакторе карт все время вместо 0х (икс) попадало 0х (хэ). Другое дело - как же раньше я искал, непонятно. Но ладно.
Конечно можно eurotruck2.exe поставить в программы-исключения, в которых Puntoswitcher не будет срабатывать, но кто поручится, что там тоже нет багов?
Как водится, Knox_xss, благодарю за участие. Надеюсь на взаимопомощь (а вдруг?) и в будущем.

0

567

trucker633 написал(а):

вместо 0х (икс) попадало 0х (хэ)

Надо ж!  %-)

trucker633 написал(а):

Как водится, Knox_xss, благодарю за участие. Надеюсь на взаимопомощь (а вдруг?) и в будущем.

Да нет вопросов. Рад, что всё прояснилось. ;)

0

568

Добрый день всему сообществу пользователей ETS2! Всех - с прошедшим праздником! В качестве пожелания - чтоб никогда больше не возникала необходимость праздновать такие праздники. Хватит нам одного, я думаю.
Прежде всего, обращаюсь к картостроителям. Не могли бы вы пояснить, с какой целью создаются в игре дороги - не как объекты Road? Их никогда не видно в навигаторе, они не входят в систему исследования дорог региона. Таких текстур разработано и включено в редактор много. Но почему бы их было не сделать в виде Road? Или иначе: почему бы не включить в навигаторе отображение дорог не только из категории Road? Хотя полагаю, что такой вопрос уже надо задавать разрабам)). Поэтому остановлюсь только на первой редакции вопроса.

0

569

Оптимизация производительности...
Дороги не имеющие изначально коллизии(объсчёт которой требует ресурсов) - часть окружающего ландшафта.

Это моё виденье вопроса.

Отредактировано ШАМАН (2022-05-11 12:27:07)

0

570

ШАМАН написал(а):

.....часть окружающего ландшафта.

Я бы согласился с вами, будь их две-три. Но их не менее трех десятков! И ведь по ним можно ездить (они с коллизиями, кстати!)
Оттого именно и возник у меня такой вопрос.

0