PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Очередной небольшой проект

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Решил на днях начать делать автофизику для своей демки, то есть короче говоря - дописать соотвесвующий код, так как рендер и некоторая другая фигня у меня ужэ была. Команду я на данный момент не солбираю потому что думаю что для этого не достаточна много еще сделано. Ну смысл самой темы тут это я б сказал чо на будущее, когда сделаю основную часть физики чтоб народ мог потестить как чо работает. Делать решил тягач с прицепом, но с начала тока сам тягач, прицеп уже потом. Модель тягача взял тут на форуме, выбрал МАЗ так как по нему и его характеристкам типа как двигатель, каробка передач и тэдэ есть многа всякой там информации, уровень же выколупал из ETS. Текстур для уровня я счас не стал конвертировать в свой формат, но ваще по правде говоря с уровенем есть немного гемора то есть криво выковырялса из ETS то есть типа зеркальным отражением и немного тянутым по двум осям (то есть mirror + shear transform), но я это дело подправил.

На скринах - сам тягач отдельно это где та 32000 полигонов и также скрин с уровнем около 110000 полигонов. Освещение я бы сказал никакое то есть софтварное ОпенГЛ. По реализации рендер АПИ - ОпенГЛ, среда разработки - C++. Ну по скольку это всего лиш простая дема то понятно что тут шейдеров и прочей графической мути я счас не делал ещо, но думаю чево нибудь сваять и по графе, но после того как сделаю физику.

По физике счас примерно так - сделал теоретические расчеты, по параметрам тячага (масса, передаточные числа, колеса, мощность двигателя и тэдэ), сверил с ETS ну для этово взял данные о тягаче Вольво из ЕТС, в принципе примерно соответсует скоростям одного тягача Вольво в ЕТС и мой расчет в теории, ну расхождение есть понятно там коэфициент мог быть какой та отличаться или чото такое. Короче говоря по симулятору начинаю делать пока что расчет двигателя тягача, чтоб получить обороты в минуту ну или градус в секунду, потом буду наращивать то есть добавлять другие агрегаты машины.

Название проекта (точнее демы) я не стал придумавть потому что счас это нафиг надо а потом всегда можно это сделать, название это раз плюнуть, если оно ещо и ваще понадобится.

Ну и скрины (жмите на ссылку, скрин должен быть в полном размере, хз как тут превью влепить.) обьем скринов 65 Кб и 85 Кб:

https://10pix.ru/img1/4783/4133293.th.png
https://10pix.ru/img1/3599/4133296.th.png

Ну на данный момент у меня вроде все.

+4

2

palink
скрины с троянами прикольно ))))) хорошо что антивирус успел залочить ...

0

3

DieselRocker написал(а):

скрины с троянами прикольно ))))) хорошо что антивирус успел залочить ...

Хммм ну не знаю, у меня Комодо на эти линки ничего не говорит, может на 10pix.ru чо то там и есть в коде ихнего сайта, я даже хз. Могу на другой хост перезалить скрины попозже, если чо, но не сегодня.

Отредактировано palink (2011-04-20 15:45:56)

0

4

Проверил код сайта, вроде чистенький.... антивирус не ругается

0

5

тогда сорри может что у меняч на работе глюкавит

0

6

Сделал вычисление контрольных точек кривых вращающего момента и мощности двигателя при определенной угловой скорости и также интегратор штоб можно было имитировать работу двигателя используя для получения данных найденные кривые.

Рассчитывал двигатель ЯМЗ 7511 для МАЗ, при коэфицентах a,b,c равных 1, в результате кривая не соответсвует данным от производителя двигателя (там на сайте у них есть графики), то есть как я и предполагал - желательно знать эти три коефицента, но проблема в том что для каждого двигателя они свои но ваще то их можно и посчитать теоретически, вобщем надо будет так и сделать.

Но в любом случае суть в том что контрольные точки кривой можно и не вычислять, можно просто забить уже готовый график если он есть - ну то есть как с двиглом ЯМЗ - взять точки из графика от разрабов двигателя, потому что интерполятор у меня будет работать и в случае если загрузить точки из файла (уже посчитаные) и в случае если считать их самому.

Что еще надо сделать по двигателю - ну так это надо вычислить более гладкую кривую чем та что есть сейчас, потому что эта кривая обычная линейная и в таком случае не возможно получить более точные данные на интервалах кривой...

Ну и также я думаю выложить небольшую программу (та самая чо на скрине ниже) чтоб можно было посчитать кривые для любых двигателей (то есть бензин/дизел) но правда попозже когда доработаю по мелочам.

Ну и скрин https://10pix.ru/img1/684932/4166204.th.png, обьем 26 КБ.

ПС. Пока что выводил только кривую вращающего момента, это по оси Y от 1400 Н*м до 1650 Н*м, по оси X это угловая скорость (или типа обороты в минуту) от 1000 об/мин до 1900 об/мин.

****

Чтоб новый пост не плодить так быстро, сюда добавлю - пересчитал a,b,c коефиценты с учетом того что в данном двигле (ЯМЗ 7511) имеется ограничитель частоты, также эти коефицеенты проверил на соотвесвие равенству, также определил дополнительные параметры, короче говоря - кривая на оборотах от 1300 до 1900 соотвесвует данным (то ест графику) от производителя, но на интервале от 1100 до 1300 оборотов данные другие, но думаю что проблема в том что производителем не указаны  нужные обороты при нужной мощности, а только интервал оборотов от 1100 до 1300, вобщем я взял - 1300...

Теперь осталось как я уже писал сделать сглаживание кривой чтобы расчоты были ещо точнее и сделать также для графика сеточку, чтоб получше выглядело.

Отредактировано palink (2011-04-24 19:49:23)

0

7

Получить  тягово-скоростные свойства любого двигателя (бензинового либо дизельного), а также точные коэффициенты a, b, c можно проведя несложные расчеты. На примере я рассчитал двигатель ЯМЗ-7511.10 в программе Mathcad и вот что у меня получилось:

Свернутый текст

https://i035.radikal.ru/1104/8f/43a35c8c4b47.jpghttps://s016.radikal.ru/i337/1104/11/6d71d9ea167c.jpg

, где Tk(линия синего цвета на графике) - крутящий момент в зависимости от оборотов ДВС, Н*м; Pe (линия красного цвета на графике) - мощность в зависимости от оборотов ДВС, кВт; ge (линия зеленого цвета на графике) - топливная экономичность в зависимости от оборотов ДВС, г/кВт*ч.
Таким образом была получена тягово-скоростная характеристика на 99% соответствующая реальной!

0

8

Lukas написал(а):

Таким образом была получена тягово-скоростная характеристика на 99% соответствующая реальной!

Mathcad не поможет, смотрим кривую по данным производителя двигателя : https://10pix.ru/img1/1427/4171930.th.gif

Хотя у меня те же данные получились что и у вас на интервалах от ~1300 RPM до 1900 RPM но при RPM от 1000 до 1200 показания не соотвесвуют так же само.

Добавил :

Ну вот, сделал сеточку и окультурил график по мелочам, теперь расчеты согласно a/b/c коефф., но поскольку в данном двигателе есть ограничитель оборотов, то расчот немного изменяется по сравнению с расчотом от Lukas, так как в таком случае должно соблюдаться условие a+b+c=1. Также сделал сплайн (то ест гладкую кривую) в отличее от линейной кривой.

Скрин : https://10pix.ru/img1/851578/4174754.th.png

Ну тогда теперь в общемто можно переходить к следующему этапу то есть считать трансмиссию хотя впринципе уже можно очень условно сделать движение тягача просто посчитав кинематическую скорость на передачах, так как обороты двигателя в момент времени теперь известны но само собой эта хрень при таком раскаладе не будет правильно работать потому что без всех нужных расчотов получится телега с двигателем.

Отредактировано palink (2011-04-25 18:01:12)

0

9

palink рассчитать передаточные числа трансмиссии (главной передачи и КПП) можно зная (задавшись) необходимые параметры, такие как: сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой; суммарный коэффициент сопротивления движения; максимальный крутящий момент; радиус качения колеса (статический радиус); коэффициент оборотности двигателя; максимальную скорость которую должен развивать автомобиль. Передаточные числа КПП расчитываются по двум методикам - геометрической и гиперболической, причем если считать по последней методике то передаточные числа на высших передачах получаются более сближенными.

0

10

Ну сами передаточные числа я вычислять не буду потому што производитель тягача их указал, то есть там 9-ти ступенчатая коробка, также известно и передаточное число моста, имея кривую вращающего момента к угловой скорости можно определить результирующий момент, ну тогда так как ведущих осей две тогда считаем что диференциал по осям делит момент равномерно на все 4 ведущих колеса ну даже если там неравномерное деление то в принципе тогда два варианта это узнавать пропроции деления либо что для демки несуществено да и в играх я более чем уверен тоже самое делается это считать деление момента на каждое ведущее колесо одинаково, значит 2 ведущие оси (задние) это 4 колеса, тогда по 0.25 на колесо, ну хотя там сдвоенные колеса то есть по 4 колеса на ось, понятное дело считать как по 2 колеса на ось, тогда зная момент на колесе можно найти силу тяги, на передних колесах силя тяги нет так как эта ось не ведущая.

То есть тут по большому счету тоже не сложно сделать несколько формул нужно.

Единственное как я понял первая передача не синхронная но думаю что сцепление делать не буду счас то есть ручное переключение будет как это устроено в ETS то есть тупо повышение от текущей передаче либо на оборот понижение плюс ешо потребуется сделать и автоматическое КПП даже если у производителя не предусмотерно на МАЗ чтобы там КПП автомат был, то есть тупо как в большинстве игр заделато, делать такое же. Хотя можно будет и подумат насчот того чтобы где то что то улучшить если будет такая возможность.

0

11

Почитал тут всякие книги по физике и тэдэ, начал делать физику твердых тел, то есть сферу (шар), цилиндр и бокс (парале... чото там, вобщем не знаю как по русски правильно). Конечна можно было б и взять например ODE или PhysX, но я тут подумал - а нафига, сделаю сам по минимуму - все равно мне не нужны все геометрические примитивы конусы там всякие и тэдэ, да и впринципе для тягача достаточно набора боксов типа кабина и шасси, ну и цилиндр для колес. Далее просто считаю линейные силу, ускарение и скорость, угловые тоже самое - вращающий момент, угловове ускарение и угловую скорость. Зачем все это надо - ну чтоб можно было крутить колесо от двигателя и силы взаимодейсвия колеса и дороги передавать на раму то есть шасси тягача, также само собой приложить и другие силы, например гравитацию. Само собой пока что не буду делать столкновения разныз геометричесих примитивов, а будет минимум - то есть только реакция колеса на дорогу, ну а шасси с дорогой само не взаимодейсвует конечна будут на дороге всякие там фонари барьеры и тэдэ во что можна врезатся, ну это все потом, в данный момент я буду делать толко тот минимум который нужен чтоб тягач вообще мог ездить а потом уже буду улучшать... То есть принцип такой что делается сперва минимальная база (основа какбэ) ну а потом это дело уже улучшаетсо. Конечно счас я не стану тратить время на графику и прочую фигню, потому что думаю чо главнее сделать физику сперва потому что зачем нужна графика без физики ведь просто загрузить в демку модель тягача и тэдэ даже там с шейдерами это безсмысленно если нельзя будет ездить.

Вобщем счас нужно немного отладить физику твердых тел и сделать колесо. Ну и для начала я конечно не буду считать покрышку и подвеску, а сделаю для начала просто телегу с двигателем и КПП на цельных колесах без покрышки ну а потом буду уже улучшать.

0