PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доработка AI-траффика

Сообщений 1 страница 30 из 443

1

Собрался с мыслями и решил оформить в отдельную тему свои «изыскания» с траффиком. Тут не готовые моды, а скорее их фрагменты и обмен опытом, вдруг кто нарыл что-то интересное, а мужики и не знают…
На 1.14.0.6 спаун траффика наконец-то заработал, и даже заработал, как мне кажется, более качественно чем на 1.13 и ранее, проблемы с мертвыми заторами возникают только на злополучном префабе-развязке с двумя перекрестками, в остальных местах вроде практически всегда траффик нормально разъезжается.




Для начала, смотрим параметры traffic_data.sii
ai_safety_modifier: -0.95
Интересный параметр. Меняется в пределах [-1;1]. Чем выше значение – тем сильнее траффик сбрасывает скорость перед поворотами и более безопасно перестраивается после обгона. Соответственно при низком значении и обгоны случаются чаще. Ранее при таком значении в 50% случаев после обгона случался таран, теперь с этим хорошо (хотя когда перестраивается какой-нибудь автобус – инстинктивно дергаешься к обочине).

Общая «плотность» траффика.
(видео сняты на таких параметрах, но ранее играл на 1800/15 – понравилось больше)
max_vehicle_count: 1200
max_truck_count: 10
Тут все просто и надеюсь понятно, главное не переборщить с кол-вом грузовиков, ибо по пояснению Макса из ЫСЫ, в первую очередь спаунятся грузовики в полном количестве, поэтому можно прийти к такой ситуации, когда траффика вокруг мало и это практически одни грузовики.
Но весь прикол в том, что этих параметров недостаточно. Вот что пишут в секции моддинга разрабы:

Свернутый текст

Changes in city definitions
Added traffic related attributes:
traffic_density_coef
modifies the traffic spawn density around player (default value is 2.0)
if more cities are close enough, their density coefs are added
traffic_density_range
default value is 2000.0
sets the maximum range beyond city border at which the traffic_density_coef is still applied
the value of traffic_density_coef applied is decreasing with distance: maximum value is at the border and 0.0 at the traffic_density_range

Короче, в определении городов нужно прописать «городскую» плотность траффика и удаленность от города, на которой применяются эти параметры. В моде это и проделано (правда, для трех карт, поэтому городов так много). Во все города «запихнуто» @include "/def/traffic_city.sii", а в самом этом файле параметры определил вот так:
traffic_density_coef: 15.0
traffic_density_range: 100000.0
15-кратная плотность на расстоянии до 100 км.
https://www.sendspace.com/file/rn33ra

Далее, разбираемся со скоростными параметрами самого траффика (чтобы в городе фуры, да и легковушки, не рвали с места).
Прогу для этого я уже выкладывал, обновлю ссылку:
https://www.sendspace.com/file/kwfyjg
Напоминаю, она обрабатывает все sii файлы в той папке где лежит сама. Собственно, она предоставляет широкие возможности для экспериментов. Я пока не остановился на каком-то определенном варианте.  Экспериментируйте, делитесь результатами.

Вот моя текущая версия для паков от Jazzycat (параметры света траффика мои они прописаны в файлах \def\vehicle\truck\ light_coeff_hal.sii \def\vehicle\truck\ light_coeff_xen.sii, для замены света на свой или дефолтный просто замените в этих файлах)
https://www.sendspace.com/file/jjqm20

Еще небольшие доработки траффика – в плане ПДД.
https://www.sendspace.com/file/wxxwgq
Сам мод – на увеличение видимости знаков (для разных карт, но нынешнюю актуальность кроме дефолта давно не проверял).
Суть изменения – во все знаки форсированно добавлена строчка distance_type: 3
По моим наблюдениям, эту же строчку можно прописать в модельки файла model.sii и домики всякие будут видны также издалека. Буду благодарен если кто расскажет про аналогтчные параметры дальности видимости ночных огней :)
Плюс туда закинуты:
semaphore_profile.sii
Увеличено время горения желтого света перед красным. Теперь не надо дергаться в конвульсиях увидев желтый и пытаясь оттормозиться за 2-3 секунды, время увеличено до 5 секунд.
Увеличено время «кукования» траффика на заправке. Очередь на АЗС перестает быть томной… да что говорить, теперь эти очереди появились, и ожидание заправки пары грузовиков займет 2 минуты реального времени. Прописано тут:
tr_semaphore_profile : tr_sem_prof.gas_car
tr_semaphore_profile : tr_sem_prof.gas_truck
И в файлике traffic_rules.sii настройки скоростных ограничений сделаны так, что траффик «немного» превышает установленные ограничения. Минус – в адвайзере ограничения на скорость рисуются тоже криво :)

Вопросы, которые хотелось бы порешать по траффику, но непонятно как.
1) Чтобы траффик на главной чаще пропускал со второстепенной (как минимум каждая третья машина, а не каждая 10 как сейчас).
2) Ни у кого нет замены префабу с двумя перекрестками? Можно ли его корректно  подменить на карте, заменив модель в папке префабов?
3) Можно ли через «зоны траффика» запретить грузовики без прицепов? На мысль натолкнулся тут:
https://eurotrucksimulator2.com/modding_changes_114.php
Common Area Traffic Rules
No trucks area
prevents trucks (with or without trailers) entering or spawning inside the area

+7

2

собрал все файлы в один =) шикарный мод вышел!!!
трафик просто отличный.

небольшие ошибки со знаками
<ERROR> Unable to find 'Sign' 'ales118' for 0x2E68CDD1260009F
00:00:08.984 : <ERROR> Unable to find 'Sign' 'ales118' for 0x208F91BF6A0007B
00:00:08.985 : <ERROR> Unable to find 'Sign' 'ales117' for 0x209E84C2BC00048
00:00:08.985 : <ERROR> Unable to find 'Sign' 'ales117' for 0x209E8B3CAF0005A

карта МХА1.6 +РУСМАП

0

3

Pulsar написал(а):

собрал все файлы в один =) шикарный мод вышел!!!
трафик просто отличный.

небольшие ошибки со знаками
<ERROR> Unable to find 'Sign' 'ales118' for 0x2E68CDD1260009F
00:00:08.984 : <ERROR> Unable to find 'Sign' 'ales118' for 0x208F91BF6A0007B
00:00:08.985 : <ERROR> Unable to find 'Sign' 'ales117' for 0x209E84C2BC00048
00:00:08.985 : <ERROR> Unable to find 'Sign' 'ales117' for 0x209E8B3CAF0005A

карта МХА1.6 +РУСМАП

...полагаю это для карты TSM...

0

4

Pulsar
Поищи в MHA+РусМап в /def/world/signs.*.sii эти знаки
ales117
ales118
и добавь в мод в соотв. файл.

0

5

файл  sign.ales.sii с карты MHAPro map EU 1.6-version 1.13.x . карта залочена , так что дистанцию не поменять

0

6

ЗДрасте, я не знаю куда ещё трафик !))у меня всё норм .Да есть недочёты ))но всё же можно играть ,игра требует мастерства же)))

https://sa.uploads.ru/t/Tu1by.png  https://sa.uploads.ru/t/80y1Z.png

0

7

Supric, пока не могу скачать пак, но скачал дефы и немного удивился. 20 передач и числа великоваты, по-моему. У меня вообще вот так:

Свернутый текст

gearbox[]: (0.0, 1.0)
gearbox[]: (0.431 , 0.1469)
gearbox[]: (1.204 , 0.2706)
gearbox[]: (2.691 , 0.3582)
gearbox[]: (5.380 , 0.3495)
gearbox[]: (11.107 , 0.3259)
gearbox[]: (21.594 , 0.3428)
gearbox[]: (42.414 , 0.2299)
gearbox[]: (82.381 , 0.2412)

:hobo:
Траки плавно, без рывков разгоняются, меня пока устраивает)

Отредактировано Mr.Nick (2014-11-04 20:20:38)

0

8

https://sa.uploads.ru/t/3GLvo.png https://sa.uploads.ru/t/x5GCT.png

в принципе ,всё время так и бежит ))) скажу прямо трезвый не играю))),игра же

Отредактировано Рав (2014-11-04 20:40:51)

0

9

Supric написал(а):

Чтобы траффик на главной чаще пропускал со второстепенной

Не совсем то, что тебе хотелось бы, но хоть что-то (из traffic_data.sii в 1.14.0.7):

## Yield attributes. If a vehicle (including player's one) is forced to give way to other ones for too long time, a 'yield event' can occur.
## This should help reducing traffic jams, which can occur at small roads during rush hours.
## To make a vehicle yield to another one, the following conditions must be met:
##
## 1. Vehicles must be on 'small roads' (max 1 lane in each direction)
## 2. The speed of the driving vehicle must not be higher than 'ai_yield_max_speed' [m/s]
## 3. The waiting vehicle must have been waiting at least 'ai_yield_wait_time' [s].
## 4. Yielding vehicle waits for the other one until it moves, but only for 'ai_yield_timeout' [s]. If nothing happens, yielding is cancelled.
##
## The actual values used depend on yielding vehicle's 'patience factor':
#
# ai_yield_max_speed: (18.0, 26.0)      # lower patience -> lower speed
# ai_yield_wait_time: (20.0, 30.0)      # lower patience -> higher wait time
# ai_yield_timeout: (3.0, 5.0)          # lower patience -> lower timeout

0

10

Jazzycat написал(а):

Не совсем то, что тебе хотелось бы

Ну почему же? Практически то что нужно :)
Надо будет протестироваться на "запорной" развязке.

Safety и patience развели, ура! Теперь можно заставить обгонять чаще, но ездить при этом аккуратнее в поворотах.

Осталось дождаться когда эти параметры перенесут непосредственно в машинки траффика.

0

11

Supric написал(а):

Сам мод – на увеличение видимости знаков

Кстати, Сергей, с этим модом в Шеффилде, на некоторых перекрестках светофоры развернуты от водителя и что они там светят не видно.
  З.Ы. Не по моду, но все таки - что то я нигде не могу найти сводную таблицу, разрешенных масс грузовиков в Европе. Раньше на Ларди была, теперь нету. Что Гугл, что Яндекс выводят не понятно куда и все не в тему. Такое ощущение, что эта инфа вообще из сети исчезла. Не поможешь?

0

12

не это ищешь ?https://sa.uploads.ru/t/wYCz6.jpg
https://sa.uploads.ru/t/tDJkf.jpg

+2

13

VIBER13 написал(а):

не это ищешь ?

:yep: Оно самое. Спасибо, большое.

0

14

oq37 написал(а):

на некоторых перекрестках светофоры развернуты от водителя

Между прочим, иногда удобнее смотреть на другой светофор (который с другой стороны).
Я как-то давно нашел мод, меняющий все светофоры на двухсторонние. Проверю, если заработает на 1.14 - ссылку сюда кину.

0

15

oq37 написал(а):

Кстати, Сергей, с этим модом в Шеффилде, на некоторых перекрестках светофоры развернуты от водителя и что они там светят не видно.

Надо проверить семафор профили... видимо с патчем что-то менялось.

0

16

Supric написал(а):

Вот моя текущая версия для паков от Jazzycat (параметры света траффика мои они прописаны в файлах \def\vehicle\truck\ light_coeff_hal.sii \def\vehicle\truck\ light_coeff_xen.sii, для замены света на свой или дефолтный просто замените в этих файлах)
https://www.sendspace.com/file/jjqm20

Для меня наиболее важный параметр ночной езды, это свет трафика. На мой взгляд, что-то удалось подобрать из нескольких модификаций, чтобы было видно достаточно издалека, как спереди, так и в зеркалах, при большом круге засветки вокруг, длинное световое пятно на дороге, а также чтобы освещалась кабина при проезде машины сбоку. А вот что применено в данном случае?

0

17

vassiia написал(а):

А вот что применено в данном случае?

Ничего. В игре динамические характеристики и свет траффика сидят в одном файле, и нельзя исправить одно, не затронув другое.

Просто параметры света вынесены в отдельный файл для удобства подгонки под себя. В архиве мои текущие параметры света, и если не используются мои световые моды с лайтмасками - их нужно заменить на свои параметры (дефолтные или из ругих модов). Но сделать это нужно не в сотнях файлов, а всего в двух.

ЗЫ: А в принципе, в этой же теме можно и свет траффика обсудить.

0

18

Supric написал(а):

и если не используются мои световые моды с лайтмасками

Я так понимаю, архив не содержит этого. А где их можно взять? было бы интересно сравнить результаты.

0

19

Mr.Nick написал(а):

Supric, пока не могу скачать пак, но скачал дефы и немного удивился. 20 передач и числа великоваты, по-моему.

Абстрагируйтесь немного от названия этих параметров :) Суть в том, что это не просто "передачи", как их назвали чехи, а полноценные режимы движения. И для разнообразия их количество увеличено.

В вашем случае от 42 до 82 км/ч трак будет разгоняться ровно и одинаково. А мои будут на всем этом интервале ускоряться по-разному, неравномерно.

0

20

ScrappRex написал(а):

, иногда удобнее смотреть на другой светофор (который с другой стороны).

Это как? Мне удобно смотреть, как впрочем и 99.999 водителей , на светофор подающий сигнал, а не на его обратную, черную сторону. Что я там должен увидеть? Черный ящик? )

0

21

oq37 написал(а):

Это как? Мне удобно смотреть,на светофор подающий сигнал

ScrappRex написал(а):

нашел мод, меняющий все светофоры на двухсторонние.

Any comments?

0

22

ScrappRex написал(а):

ScrappRex написал(а):

    нашел мод, меняющий все светофоры на двухсторонние.

Any comments?

Вероятно имеется ввиду этот мод? https://???.ru/forum/211-8834-1

Раз ссылку не вставить, то его описание такое

Автор: Klippers (Олег Кушин)
--------------------------------------------------------------------------------
Мод добавляет дублирующий светофор на противоположную мачту освещения,
теперь больше не нужно вертеть головой, чтобы понять какой сигнал загорелся)

Отредактировано vassiia (2014-11-08 16:39:06)

0

23

vassiia написал(а):

Вероятно имеется ввиду этот мод? https://???.ru/forum/211-8834-1

Возможно что этот же. (Плейграунд, искать по номеру -> 81853)
Не заработало (crash):

Кусок лога

00:02:46.253 : <ERROR> [zipfs] The was an error while decoding (city_de.pmg)
00:02:46.253 : <ERROR> [zipfs] The was an error while decoding (city_de.pmd)
00:02:46.253 : <ERROR> [zipfs] Failed to decode data! (city_de.pmd).
00:02:46.253 : <ERROR> [resource_task] Can not load '/model/traffic_light/city_de.pmd'.
00:02:46.253 : <ERROR> [zipfs] Failed to decode data! (city_de.pmg).
00:02:46.253 : <ERROR> [resource_task] Can not load '/model/traffic_light/city_de.pmg'.
00:02:46.280 : <ERROR> [model] Model descriptor '/model/traffic_light/city_de.pmd' is malformed.
00:02:46.280 : <ERROR> [model] Model geometry '/model/traffic_light/city_de.pmg' is malformed.
00:02:46.281 : <ERROR> [zipfs] The was an error while decoding (city_de.pmd)
00:02:46.281 : <ERROR> [zipfs] Failed to decode data! (city_de.pmd).
00:02:46.281 : <ERROR> [ld] failed to read /model/traffic_light/city_de.pmd
00:02:46.281 : <ERROR> model_template.cpp(558): ?cache_data_handler@model_template_u@prism@@UAEXXZ: Failed to load model descriptor (.pmd) or model geometry (.pmg) for '/model/traffic_light/city_de.pmg'.

EDIT: Есть РАБОЧИЙ мод для 1.14 : Ссылка.
https://sa.uploads.ru/t/SEYQ8.jpg
Правда с мелкой недоделкой - зеленый сигнал выглядит выключенным. (Кроме последних 5 сек - мигает)

Отредактировано ScrappRex (2014-11-08 21:44:38)

0

24

Небольшое, но вполне реалистичное ДТП на автобане без участия игрока (смотреть с 1:50) :)

Отредактировано Supric (2014-11-14 02:37:47)

+5

25

Supric
Прикольно получилось, не посмотрел в зеркала ,перестроился, нннна в зад! :cool:

0

26

На мане заметил на бортовом компе передачи 8H....8L как в реале-это мод?

0

27

alexfox900a написал(а):

На мане заметил на бортовом компе передачи 8H....8L как в реале-это мод?

В 1.11 вроде, реализовали пользовательские "имена" передач.

Свернутый текст
Код:
SiiNunit
{
accessory_transmission_data : 4_speed.man.tgx.transmission
{
	name: "@@ZF 16S 2320TD@@"
	price: 17500
	unlock: 0
	icon: "transmission_generic"
	differential_ratio: 2.71
	# reverse gear
	ratios_reverse[0]: -15.36
	ratios_reverse[1]: -12.92
	# forward gears
	# based on email from ZF
	ratios_forward[0]: 16.41
	ratios_forward[1]: 13.80
	ratios_forward[2]: 11.28
	ratios_forward[3]: 9.49
	ratios_forward[4]: 7.76
	ratios_forward[5]: 6.53
	ratios_forward[6]: 5.43
	ratios_forward[7]: 4.57
	ratios_forward[8]: 3.59
	ratios_forward[9]: 3.02
	ratios_forward[10]: 2.47
	ratios_forward[11]: 2.08
	ratios_forward[12]: 1.70
	ratios_forward[13]: 1.43
	ratios_forward[14]: 1.19
	ratios_forward[15]: 1.00
transmission_names: .names
}

   transmission_names: .names
   {
      neutral: "N"
      
      forward[0]: "1L"
      forward[1]: "1H"
      forward[2]: "2L"
      forward[3]: "2H"
      forward[4]: "3L"
      forward[5]: "3H"
      forward[6]: "4L"
      forward[7]: "4H"
      forward[8]: "5L"
      forward[9]: "5H"
      forward[10]: "6L"
      forward[11]: "6H"
      forward[12]: "7L"
      forward[13]: "7H"
      forward[14]: "8L"
      forward[15]: "8H"
      
      reverse[0]: "RL"
      reverse[1]: "RH"
   }

}

+1

28

оба на.... даже не знал спасибо!! ща попробую)))

0

29

alexfox900a
))))))))))))))
https://eurotrucksimulator2.com/mod_tools.php
походи там по ссылкам, там много любопытного :)

0

30

Supric написал(а):

В 1.11 вроде, реализовали пользовательские "имена" передач.

SiiNunit
{
   accessory_transmission_data : GRSO925.scans.swap.transmission
   {
      transmission_names: .names
      name: "Scania st 16+2 3.20"
      price: 15000
      unlock: 6
      icon: "transmission_generic"
     
      differential_ratio: 3.082
     
      ratios_reverse[0]: -11.91
  ratios_reverse[1]: -9.51
  ratios_reverse[2]: -3.18
  ratios_reverse[3]: -2.54

  ratios_forward[0]: 15.0
      ratios_forward[1]: 12.29
      ratios_forward[2]: 9.51
      ratios_forward[3]: 7.26
      ratios_forward[4]: 5.7
      ratios_forward[5]: 5.16
      ratios_forward[6]: 4.02
      ratios_forward[7]: 3.74
      ratios_forward[8]: 2.9
      ratios_forward[9]: 2.73
  ratios_forward[10]: 2.12
  ratios_forward[11]: 1.94
  ratios_forward[12]: 1.51
  ratios_forward[13]: 1.38
  ratios_forward[14]: 1.07
  ratios_forward[15]: 1.00
  ratios_forward[16]: 0.78
  ratios_forward[17]: 0.73
  retarder: 3
   }

   transmission_names: .names
   {
      neutral: "N"
     
      forward[0]: "CL"
      forward[1]: "CH"
      forward[2]: "1L"
      forward[3]: "1H"
      forward[4]: "2L"
      forward[5]: "2H"
      forward[6]: "3L"
      forward[7]: "3H"
      forward[8]: "4L"
      forward[9]: "4H"
  forward[10]: "5L"
  forward[11]: "5H"
  forward[12]: "6L"
  forward[13]: "6H"
  forward[14]: "7L"
  forward[15]: "7H"
  forward[16]: "8L"
  forward[17]: "8H"
 
 
      reverse[0]: "RL1"
  reverse[1]: "RH1"
  reverse[2]: "RL2"
  reverse[3]: "RH2"
   }
}

0