ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА! В ЭТОЙ ТЕМЕ ЕСТЬ МНОГО ОТВЕТОВ НА ВАШИ ВОПРОСЫ!
Как известно, моды устанавливаются в папку мои документы/eurotrucksimulator/mod. Для того, чтобы понимать как правильно установить мод - важно знать структуру самой игры. Все кто впервые сталкивается с установкой модов, не поленитесь, и прежде чем пуская слюни спешить запустить игру в эйфорическом ожидании увидить новый грузовик вашей мечты, но обнаружить, что он не установился, откройте архиватором файл base.scs, который находится в папке с установленной игрой и внимательно изучите что там "лежит". вы увидите структуру каталогов, которая выглядит примерно так:
automat
def
material
model
script
vehicle
ui
и т.д.

я хотел бы остановится на папке vehicle, т.к. именно в ней находятся модели грузовиков, прицепов, траффика, салонов и водителя. обратите внимание, что в каждой папке существует файл *** storage.sii. в этих файлах прописаны все модели, которые видны в игре... соответственно, если вы установили в папку модов новый, например, грузовик, его нужно прописать в storage, чтобы игра его видела... поэтому помещая мод в папку с ними, проверяйте архив scs на наличие storage'а с дописанной строкой нового трака. если стораджа нет, то создайте его по аналогии с файлом из base.scs. т.е. нужно создать папки vehicle/truck/truck_storage.sii и в него дописать ваш грузовик. ВАЖНО: никогда не меняйте сам base.scs!!! всегда создавайте мод с изменениями!!!
обратите внимание, что в каждой папке vehicle - truck, trailer, ai есть папка definition. в ней вновь таки лежат файлы sii, но уже с пропиской путей к моделям, звукам, салонам, колесам, общими сведениями, названиями и т.д... именно в папках definition нужно смотреть, как правильно называется модель, которую вы прописываете! соответствие должно быть 1 в 1! важен даже регистр букв! но это еще не все... всегда сверяйте все пути в файлах definition. игра не запустится, если в definition'e прописаны несуществующие звуки, колеса, салоны и т.п. если игра вылетает, читайте лог файл (мои документы/eurotrucksimulator/game.log) - в последних строках в нем всегда описана причина вылета со ссылкой на файл с ошибкой! итак, проверив все и убедившись, что все пути правильные можно запускать игру! елси что-то не работает - значит это ВЫ что-то неправильно сделали. не бойтесь ошибаться, стремитесь исправлять свои ошибки! помните, что установка мода - это не тупое копирование файлов в папку модов и прописка тракстораджа! важно, чтобы все пути в остальных стораджах (звуки, салоны и т.д.) и дефинишнах были правильно прописаны. модель грузовика - это не только папка vehicle/truck/*** и файл truckstorage.sii. это целая взаимосвязанная структура папок, файлов и прописок.

ВАЖНО:
применяйте такой же порядок действий установки ко всем модам, не только грузовикам!!!
ВАЖНО НЕ МЕНЕЕ: если вы устанавливаете не один, а несколько модов, настоятельно рекомендую распаковывать их в одну папку, чтобы избежать дублирования прописок storage'й и делать один общий мод!!! Если у вас установлены два грузовика отдельными scs файлами, и в обоих есть прописка truckstorage, то игра будет читать лишь один из truckstorage'й!!! а может и вовсе ни одного...
ОЧЕНЬ ВАЖНО: мод должен в точности воссоздавать структуру папок файла base.scs! т.е. если траки лежат по пути vehicle/truck/ и прописываются в truckstorage.sii, то архив с модом должен выглядеть точно так же... помните о том, что важно создавать архив с модом без сжатия, иначе он не будет читаться! архив scs - это обычный архив zip, лишь переименованный... расширение файла не важно, можете называть его как угодно! файлы sii - это обычные текстовые документы, открываются виндовским блокнотом на "ура"

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - не все модели являются самостоятельными! есть модели, заменяющие дефолтные, в связи с чем для них не требуется прописка! сверяйте названия заменяющих моделей с base.scs